Автомобильная промышленность по всему миру бьет тревогу из-за нехватки полупроводников, так как их все чаще используют в других продуктах, например, смартфонах или ноутбуках. Из-за этого автопроизводители вынуждены сокращать выпуск новых машин — в частности, с проблемой уже столкнулись Volkswagen, Toyota, Honda, Nissan, Ford, Chrysler и другие.
Например, как пишет издание Nikkei Asia, Toyota на своем заводе в американском Техасе сокращает производство пикапов Tundra и пока пытается понять, хватит ли чипов на остальные модели. Nissan сокращает производство модели Note на 5 тысяч экземпляров в январе и думает над продлением сокращений на февраль. Volkswagen урезает выпуск в Китае, Северной Америке и Европе, Honda — в Японии.
General Motors и BMW заявили, что пока не пострадали, но пристально следят за ситуацией.
В чем дело
Полупроводники критически важны для автопрома. Их использование стало еще более распространенным, потому что электромобили и машины на автопилоте становятся более популярными, а при их сборке, по данным KPMG Japan, используют в два раза больше микросхем.
Кроме того, пандемия коронавируса заставила заводы массово сократить выпуск автомобилей. Однако при этом производство смартфонов и ноутбуков продолжалось. Люди стали чаще покупать технику, что привело к еще большему увеличению производимых гаджетов и, как следствие, использованию чипов.
Автомобильные компании сами не выпускают полупроводники, потому что это слишком сложно, — они закупают их у производителей. А у тех сейчас всплеск спроса, который не удается удовлетворить в полном объеме: покупатели сметают с полок ноутбуки, чтобы работать дома и играть, и новые смартфоны, провоцируя производство новых устройств.
Поставки задерживаются, например, от голландско-американской NXP Semiconductors и швейцарской STMicroelectronic — они не успевают произвести достаточное количество микросхем, чтобы хватило всем. В компаниях говорят, что авторынок восстановился после коронакризиса неожиданно быстро, и успеть за ним непросто.
Из-за этого же задерживаются поставки запчастей от немецких Continental и Bosch, которые в своей работе тоже нуждаются в полупроводниках.
Эксперты говорят, что может потребоваться полгода, чтобы наверстать спрос на полупроводники.