branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи Артем Комаров
Подписаться на Telegram-канал

В Москве морозы до -30 градусов. Как подготовить машину

В ближайшие дни лучше избегать автомоек, ездить медленнее, чем обычно и поменять незамерзайку
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

В середине января в Москву придет настоящая зима. Прогнозы показывают, что самые холодные дни ожидают жителей столицы 13-15 января — ночью температура опуститься почти до -30 градусов по Цельсию, а днем стабильно будет ниже -20 градусов.

Autonews.ru рассказывает, как подготовить машину к суровой погоде, от которой мы, кажется, уже отвыкли.

Избегайте автомоек

Есть сразу несколько причин, почему мыть автомобиль в мороз не рекомендуется. Во-первых, когда очень холодно, грязь на кузове застывает. Если пытаться ее смыть, то такая мойка может поцарапать автомобиль и снять с него вместе с грязью еще и краску.

К тому же, при сильном перепаде температур между воздухом на улице и водой на мойке могут треснуть стекла, а на краске может образоваться множество микротрещин. Чем старше будет краска, тем более вероятно, что она повредится. В эти микротрещины обязательно попадет вода, появятся вздутия, а затем и ржавчина.

Фото:  Сергей Савостьянов / ТАСС
Фото:  Сергей Савостьянов / ТАСС

Есть автомойки с теплыми боксами и аппаратами высокого давления, но гарантии, что вы попадете именно на такую, нет. Да и время на то, чтобы дать автомобилю нагреться уже внутри бокса, есть не всегда.

Еще одна причина, по которой лучше избегать мойки в морозы, это замерзание замков, уплотнителей, петель и всех узких проемов. Если их насухо не продуть и не протереть, то при выезде с мойки они замерзнут. Детали машины будут портиться, могут лопнуть, например, фары.

Поменяйте незамерзайку

Как правило, большинство водителей заливают незамерзайку, которая эффективно работает только до определенного «минуса». Например, до -10 градусов. На протяжении большей части зимы такая незамерзайка действительно будет помогать.

Однако перед самыми сильными морозами лучше все-таки залить жидкость, рассчитанную до -30 градусов по Цельсию. Потому что без омывания лобового стекла в плохую погоду точно не справиться, и если незамерзайка все-таки замерзнет, это не только станет неприятным сюрпризом.

Фото: Владимир Смирнов / ТАСС
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Ездите медленнее и не поворачивайте резко

Этот совет актуален для езды в любую погоду, однако в холода приобретает особую важность. И это даже не просто совет, а рекомендации столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Почему это особенно актуально в мороз? Сцепление колес с дорогой становится хуже, и тормозной путь машины увеличивается. Поэтому лучше просто соблюдать скоростной режим и быть предельно внимательными на дорогах.

Фото: andreas160578 / Pixabay Новости компаний 30 декабря 2020 Дизельное топливо зимой: как заправляться и что нужно знать
Фото: Никеричев Андрей / АГН «Москва» Новости 19 декабря 2020 В ГИБДД назвали три правила при обгоне на зимней дороге

Если у вас дизель, то заправляйтесь зимней соляркой на брендовых АЗС

Владельцам дизельных машин может быть знакома ситуация, когда после ночи на морозе автомобиль отказывается заводиться. Чтобы такого не произошло, обязательно заливайте зимнюю солярку. 

Некоторые водители интегрируют в автомобиль систему подогрева топлива, но лучше всего просто заливать зимний дизель. Причем делать это желательно на брендовых АЗС, которые следят за качеством топлива. Около 10-15% нарушений, которые выявил Росстандарт, касаются как раз дизельного топлива. У бензина нарушений порядка 3%, а вот с дизтопливом все сложнее — и статистически чем меньше и неизвестнее бренд, тем чаще на таких АЗС выявляют проблемы.

Фото: Сергей Ермохин / ТАСС
Фото: Сергей Ермохин / ТАСС

Не выезжайте из города, если не уверены в машине

Этот совет тоже применим к абсолютно любой погоде. В сильный мороз он просто становится еще более актуальным. Более того, лучше даже не садиться за руль в принципе, если вы знаете, что в вашем автомобиле есть какие-то технические проблемы.