В середине января в Москву придет настоящая зима. Прогнозы показывают, что самые холодные дни ожидают жителей столицы 13-15 января — ночью температура опуститься почти до -30 градусов по Цельсию, а днем стабильно будет ниже -20 градусов.
Autonews.ru рассказывает, как подготовить машину к суровой погоде, от которой мы, кажется, уже отвыкли.
Избегайте автомоек
Есть сразу несколько причин, почему мыть автомобиль в мороз не рекомендуется. Во-первых, когда очень холодно, грязь на кузове застывает. Если пытаться ее смыть, то такая мойка может поцарапать автомобиль и снять с него вместе с грязью еще и краску.
К тому же, при сильном перепаде температур между воздухом на улице и водой на мойке могут треснуть стекла, а на краске может образоваться множество микротрещин. Чем старше будет краска, тем более вероятно, что она повредится. В эти микротрещины обязательно попадет вода, появятся вздутия, а затем и ржавчина.
Есть автомойки с теплыми боксами и аппаратами высокого давления, но гарантии, что вы попадете именно на такую, нет. Да и время на то, чтобы дать автомобилю нагреться уже внутри бокса, есть не всегда.
Еще одна причина, по которой лучше избегать мойки в морозы, это замерзание замков, уплотнителей, петель и всех узких проемов. Если их насухо не продуть и не протереть, то при выезде с мойки они замерзнут. Детали машины будут портиться, могут лопнуть, например, фары.
Поменяйте незамерзайку
Как правило, большинство водителей заливают незамерзайку, которая эффективно работает только до определенного «минуса». Например, до -10 градусов. На протяжении большей части зимы такая незамерзайка действительно будет помогать.
Однако перед самыми сильными морозами лучше все-таки залить жидкость, рассчитанную до -30 градусов по Цельсию. Потому что без омывания лобового стекла в плохую погоду точно не справиться, и если незамерзайка все-таки замерзнет, это не только станет неприятным сюрпризом.
Ездите медленнее и не поворачивайте резко
Этот совет актуален для езды в любую погоду, однако в холода приобретает особую важность. И это даже не просто совет, а рекомендации столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Почему это особенно актуально в мороз? Сцепление колес с дорогой становится хуже, и тормозной путь машины увеличивается. Поэтому лучше просто соблюдать скоростной режим и быть предельно внимательными на дорогах.
Если у вас дизель, то заправляйтесь зимней соляркой на брендовых АЗС
Владельцам дизельных машин может быть знакома ситуация, когда после ночи на морозе автомобиль отказывается заводиться. Чтобы такого не произошло, обязательно заливайте зимнюю солярку.
Некоторые водители интегрируют в автомобиль систему подогрева топлива, но лучше всего просто заливать зимний дизель. Причем делать это желательно на брендовых АЗС, которые следят за качеством топлива. Около 10-15% нарушений, которые выявил Росстандарт, касаются как раз дизельного топлива. У бензина нарушений порядка 3%, а вот с дизтопливом все сложнее — и статистически чем меньше и неизвестнее бренд, тем чаще на таких АЗС выявляют проблемы.
Не выезжайте из города, если не уверены в машине
Этот совет тоже применим к абсолютно любой погоде. В сильный мороз он просто становится еще более актуальным. Более того, лучше даже не садиться за руль в принципе, если вы знаете, что в вашем автомобиле есть какие-то технические проблемы.