Московская городская агломерация заняла первое место в мировом рейтинге загруженности дорог в 2020 году. Такие данные приводят специалисты из TomTom — голландской фирмы, занимающейся производством навигационных систем и составлением карт. В прошлогоднем рейтинге столица России занимала шестое место.
С 2019 г. компания использует новую систему расчетов — дорожная ситуация анализировалась не только в самой столице, но и в части Московской области. При этом общий уровень загруженности Московской агломерации снизился с 59% до 54% по сравнению с 2019 годом, а загруженность автомагистралей снизилась на 5%.
По данным компании TomTom, в среднем каждый водитель терял в московских пробках 200 часов ежегодно. Самый загруженный трафик (97%) наблюдался в Московской агломерации в пятницу 25 декабря. При этом апрель стал месяцем с самой лучшей дорожной ситуацией (весной в столице и области начали действовать ограничительные меры из-за пандемии COVID-19). Загруженность трасс тогда составляла в среднем 8%.
Наибольшее количество пробок фиксируется в Москве с 18:00–19:00 в четверг. Ежедневно автомобилисты простаивают в дорожных заторах от 22 до 30 минут.
«На фоне мировых городов, уровень транспортных потоков в Московской агломерации восстановился достаточно быстро ввиду того, что Москва, как административный, финансовый и транспортный центр страны, должна была поддерживать свою жизнедеятельность и производственную активность, поэтому даже введение удаленного режима работы зачастую охватывало только часть работников во многих организациях», — прокомментировал результаты исследования вице-президент TomTom по вопросам дорожного движения Ральф-Петер Шефер.
Втрое место в рейтинге занимает Мумбаи. В этом городе транспортная загрузка составляет 53%. Такой же показатель зафиксирован в Боготе и Маниле.
Департамент транспорта Москвы уже прокомментировали исследование TomTom в своем Telegram. В ведомстве подчеркнули, что данные голландцев сложно оценить из-за различных мер по борьбе с пандемией, принимаемых в городах мира.
«В то время, как в Европе практически весь год продолжаются ограничения, Москва почти полностью восстановилась, а режим самоизоляции в столице продлился лишь с апреля до начала июня», — подчеркнули в департаменте транспорта.
В ведомстве объяснили, что уровень загруженности дорог снизился, несмотря на рост числа автомобилей на дорогах. Количество машин, по данным ЦОДД, на дорогах выросло на 4% — это плюс 155 тыс. новых транспортных средств. При этом уровень загруженности дорог все равно снизился в годовом значении на 5%.
В Москве с середины апреля 2020 года действовал целый ряд ограничительных мер и-за пандемии COVID-19. Так, для передвижения на личном или общественном транспорте необходимо было оформлять специальный цифровой пропуск. В это время люди стали заметно реже выезжать на трассы, а многие горожане уехали за пределы столицы. Ограничительные меры были сняты в столице в середине июня.
Кроме этого загруженность дорог в Москве значительно упала этой осенью в связи с переходом части сотрудников предприятий на удаленный режим работы. Такие меры были приняты во время второй волны пандемии в столице.