Усыпив мою бдительность, громадная турбина KKK дождалась заветных 4000 оборотов в минуту и дунула во все пять цилиндров с такой силищей, что стушевались бы многие ураганы. Спасибо крепким объятиям кресла Recaro — иначе мое тело вылетело бы через багажник, а пронзительно синяя Audi RS2 умчалась бы вдаль сама по себе. Потому что отсутствие водителя — явно не помеха для машины, настолько помешанной на скорости.
Паспортные 4,8 секунды до сотни ничего не скажут о том, как резко и неожиданно этот скромный универсал включает мистера Хайда. А чтобы хоть немного понять шок, в который RS2 повергала современников, вот вам простой факт: новейшая на тот момент Ferrari F355 разгонялась всего на одну десятую быстрее. Невзрачный трудяга из Ингольштадта с ноги вынес дверь в клуб элитных спорткаров, без разговоров врезал паре завсегдатаев, а потом как ни в чем не бывало сел за собственный столик, на котором с тех пор так и написано: «Зарезервировано для Audi RS».
А ведь по сути немцы просто психанули! Пошли на крайние меры от бессилия и растерянной спортивной репутации. Раллийная слава осталась в прошлом вместе с запредельной «Группой Б», а дорожная Audi Quattro — настоящая икона 1980-х — отправилась на пенсию после долгой 12-летней карьеры. Формально ее наследницей стала S2 на базе актуальной «восьмидесятки», но это было топтание на месте — тот же 220-сильный мотор, потяжелевший и совсем не такой стильный кузов… По дорогам уже вовсю носились BMW M3 и M5, крепло сотрудничество Mercedes-Benz и AMG, и только Audi сползала обратно к имиджу производителя хороших, но скучных машин. Надо было что-то делать.
Решение оказалось, можно сказать, шаблонным: славная, но изрядно поиздержавшаяся компания Porsche находилась на грани краха и бралась чуть ли не за любую работу, позволявшую пополнить бюджет. Немцы помогали нашей «Ладе» с разработкой 2108, делали силовые агрегаты для испанского Seat Ibiza, а чуть позже вообще дошли до разработки бюджетной малолитражки C88 для китайского рынка. К счастью, так и оставшейся концептом.
Audi же в первую очередь интересовал знаменитый «Волчок» — быстрый и мощный седан Mercedes-Benz 500 E. Мало того, что он был доработан Porsche, так еще и выпускался на том же конвейере в Рёссль-Бау, где прежде делали гипертехнологичное купе 959. И раз «трехлучевые» при помощи Porsche сумели навязать борьбу BMW M, «кольцам» было грех не воспользоваться отработанной схемой.
Если расписывать доработки на бумаге, сразу и не поймешь, почему скромная S2 вдруг превратилась в грозу спорткаров и мировой феномен. Ведь собирали RS2 буквально из того, что было под рукой: наметанный глаз заметит противотуманки и зеркала от 911 в кузове 993, колеса «сняты» с 911 Turbo предыдущего поколения 964, мощными тормозами поделилось трековое купе 968 Clubsport… В салоне — те самые Recaro с замшевыми серединками, декоративные вставки из карбона, да белые шкалы приборов со спидометром, размеченным до 300 км/ч. Словом, минимальный тюнинговый набор, чтобы хоть как-то отличаться от гражданской версии.
Доработок по шасси еще меньше: потолстели стабилизаторы, на пару сантиметров уменьшился клиренс, жестче стали пружины и амортизаторы — и все. В недра двигателя тоже никто глубоко закапываться не стал — блок цилиндров и шатунно-поршневая группа остались стандартными, не изменился, соответственно, и рабочий объем в 2,2 литра.
И все же вмешательств было довольно много. Мотористы Porsche разработали новые распредвалы, установили более производительные топливные форсунки, поколдовали над впуском и выпуском, чтобы двигателю свободнее дышалось, перепрошили «мозги» — и, главное, поменяли турбину. Мощность выросла почти в полтора раза — с 220 до 315 лошадиных сил — а характер преобразился до неузнаваемости. В свое время мне посчастливилось поездить на оригинальной Audi Quattro: навсегда запомню ее азартный, но дружелюбный нрав с мягко нарастающей густой тягой, ее интеллигентно-спортивные манеры... Ничего общего с RS2!
Здесь каждый разгон — проверка вашей силы духа. Перетерпеть бездонную турбояму, не свихнуться от последующего удара в спину, дотащить стрелку тахометра до отсечки — и воткнуть следующую передачу, где супер-Audi уже не станет ничего ждать, а продолжит погоню за максимальными 262 км/ч. Это такой автомобильный серфинг: один раз оседлав волну тяги, вы восторженно мчите на ней до тех пор, пока не закончится дорога или отвага. Но стоит уронить обороты ниже рабочего диапазона — и все приходится начинать заново.