branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Екатерина Демишева
Подписаться на Telegram-канал

Для водителей хотят упростить процесс регистрации тюнинга

Для владельцев тюнингованных и кастомных автомобилей напишут новый ГОСТ. НАМИ и Росстандарт готовят новую нормативно-правовую базу для реконструкции и продажи единичных экземпляров передалнных машин
Фото: justdrive.ru
Фото: justdrive.ru

В России разработают новый ГОСТ, который поможет ставить на учет автомобили с тюнингом и другими техническими доработками. Об этом рассказал директор центра технической экспертизы НАМИ Андрей Васильев на круглом столе по урегулированию проблем регистрации и экспертизы кастомных автомобилей, который прошел в московском музее М.О.С.Т.

По словам Васильева, новый ГОСТ на текущий момент готов всего на 20%, поэтому представители отрасли готовы выслушать предложения и внести изменения в будущий документ.

«Основные документы, на которые мы ориентируемся, — технический регламент Таможенного союза и Постановление правительства 1212. Сейчас идет процесс разработки ГОСТа, и мы призываем всех неравнодушных высказать свои предложения. Основной задачей является установка методики внесения тех или иных изменений в автомобиль, установка методик испытаний. Нужно четко прописать, какие инструменты необходимо при этом использовать. К сожалению, пока мы не пропишем все досконально чиновничьим языком, будем сталкиваться с проблемами. Прописывать эти определения должны люди, которые в них разбираются», — пояснил Васильев.

Согласно существующим регламентам и ГОСТам, владелец автомобиля с измененной конструкцией обязан отогнать транспорт на экспертизу и получить сертификат безопасности. Причем совершенно неважно, насколько крупным доделкам подвергался автомобиль и сертифицированы ли детали, которые на него установили для улучшения характеристик — это может быть другой мотор, а могут быть и тормозные диски известной фирмы. В любом случае сегодня получение сертификата о безопасности конструкции является длительной и дорогостоящей процедурой.

На сегодняшний день в российском законодательстве существует множество недоработок и отсутствуют определения и пункты, которые позволили бы владельцам единичных транспортных средств и классических спорткаров на законных основаниях в приемлемые сроки проходить все процедуры экспертиз и получать сертификаты о безопасности.

Кроме того, от несовершенства законодательства зачастую страдают и владельцы стоковых автомобилей, на которых установлены детали, не соответствующие комплектации — например, колесные диски большего размера. Сегодня такие водители даже рискуют попасть под штрафные санкции по статье 12.5.1 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…»

Фото: Pravda Komsomolskaya / Russian Look Новости 26 июня 2020 Введение новых правил тюнинга отложили до 1 июля 2021 года
Фото: ZUMAPRESS.com / Global Look Press Новости 13 мая 2019 ГИБДД разработала регламент тюнинга автомобилей

Представители отрасли определили два основных направления, по которым будет проводиться работа по улучшению нормативно-правовой базы. Это ввоз автомобилей и творческое создание автомобилей. Основные проблемы отрасли озвучил президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, в стране катастрофически не хватает лабораторий и полигонов для экспертиз, а все вопросы по регистрации и получению сертификата безопасности решаются исключительно через личные административные ресурсы.

О необходимости новых определений и разъяснений в документах заявил и представитель Росстандарта Алексей Кулешов. «Необходимо позволить людям строить и продавать единичные автомобиль, а также заниматься реконструкцией ретро-машин. Легализация кастомных автомобилей не должна быть сложной и дорогостоящей. У нас уже есть определения классических автомобилей, которую помогли создать представители комитета классических автомобилей. И документы по остальным видам кастомных машин должны создавать профильные специалисты, а не чиновники. Чтобы на них ориентировались проверяющие ведомства, в том числе МВД», — завил Кулешов в своем выступлении.

По итогам встречи была создана рабочая группа, в которую вошли представители автомобильных сообществ, Росстандарта, НАМИ, тюнингового пространства BigBoysBigToys, а также сотрудники системы ЭПТС и профильные блогеры, которые заинтересованы в создании индивидуальных транспортных средств с особыми характеристиками. В ближайшее время рабочая группа проведет первое совещание и обозначит основные определения и документы, которые первостепенно необходимо создать и переделать, чтобы облегчить жизнь автомобилистам, и также займется доработками нового ГОСТа.