В Москве в прошлом году водители стали реже пользоваться платными парковками. Об этом говорится в пресс-релизе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), который имеется в распоряжении Autonews.ru. По данным учреждения, за 12 месяцев москвичи воспользовались платными стоянками более 55 миллионов раз.
Таким образом, по сравнению с 2019 годом количество парковочных сессий оказалось на 5 миллионов меньше. Такие показатели в АМПП объяснили пандемией COVID-19 и периодом нерабочих дней, объявленных весной. В учреждении напомнили, что в те недели москвичи парковались в 2,2 раза реже, чем обычно.
«Несмотря на то, что режим повышенной готовности снят не был, во второй половине года число парковочных сессий вернулось к прежним показателям, а в конце года в некоторые недели было даже выше, — объяснили в пресс-службе АМПП.
Ограничительные меры, связанные с эпидемией COVID-19 были отменены в Москве в середине июня 2020 года. До этого в столице действовал пропускной режим для автомобилистов, а также не работал каршеринг.
Ранее в департаменте транспорта посчитали, что чаще всего москвичи пользуются платными стоянками в зоне между Садовым кольцом и МКАД. На этот участок приходится более 80% всех парковочных сессий. Значительно реже москвичи пользуются платной парковкой в зоне между Садовым и Бульварным кольцами (15%). Первую тройку замыкают участки внутри бульварного кольца и за МКАД (5%).
Первые платные стоянки появились в Москве в ноябре 2012 г., когда деньги за парковку машин стали брать на улицах Петровка и Каретный Ряд, а также в соседних переулках. На данный момент максимальный тариф за парковку составляет 380 рублей. Такую плату установили на улицах возле Москва-Сити, Тверской, Арбата и Патриарших прудов. В эту же зону вошли Петровка, Неглинная и Романов переулок.