Утром 11 ноября автомобилисты из Москвы и области столкнулись с первым снегом. Ночью в отдельных районах несколько часов продолжалась метель, а дороги покрылись толстой коркой льда. На Подмосковных трассах произошло несколько аварий, парализовавших движение.
Autonews.ru собрал все самые важные советы для водителей от Госавтоинспекции, ЦОДД и экспертов за последние годы, как правильно вести себя на дорогах в непогоду.
Вернуться к полученному в пандемию опыту и не выезжать без веской причины предлагают в ГИБДД и ЦОДД. Тем более, речь идет о выходных днях. Если же в эти дни по графику нужно работать — стоит попробовать убедить руководство в необходимости поработать из дома и не тратить часы на простаивание в заторах. Либо обратить внимание на общественный транспорт, пересесть в подземку, настойчиво советуют в Дептрансе столицы.
Особенно актуален такой совет, по мнению ГИБДД, для новичков. «Учитывая особую сложность управления автомобилем в условиях снегопада, начинающим водителям желательно воздерживаться от поездок на собственных автомобилях и воспользоваться общественным транспортом», — сказали в Госавтоинспекции.
О важности как следует почистить машину, а не выезжать на дорогу на «снежном танке» напомнил в беседе с Autonews.ru глава Федерации автомобилистов России Максим Едрышов.
«Как следует счистите весь снег — не только с дверей и стекол, но и крыши, — сказал Едрышов. — Во-первых, в такой снегопад особенно важна хорошая видимость. Сбейте лед с дворников, проверьте, что они работают. И не игнорируйте чистку крыши — на автомобилях нередко могут образоваться ледяной покров. Если такой кусок льда или снега отвалится во время движения и прилетит в другой автомобиль, его водитель может испугаться и попасть в ДТП».
Кроме того, водителям не стоит забывать об исправном техническом состоянии автомобиля. Перед выездом проверить работу тормозной системы, уровень незамерзающей жидкости и работу световых приборов.
Выезжая из двора — посмотрите по сторонам, не спешите. Если попытаться проскочить, следующий по главной дороге водитель может не успеть затормозить. Столкновение, скорее всего окажется несильным, но о том, чтобы куда-то вовремя успеть, придется забыть.
В ГИБДД Москвы посоветовали быть предельно внимательными, соблюдать безопасную дистанцию, выбирать скоростной режим и строго выполнять предписания дорожных знаков — то есть не прибавлять к ним «нештрафуемые» +20 км/час.
«Ориентируйтесь не только на дорожные знаки, но и на собственные ощущения и скорость потока — если даже можно ехать 80 км/час, или 100 км/час, лучше притормозить до 50-60 км/час, либо до скорости потока, — сказал Максим Едрышов. — Сейчас у нас там, где 60 км/час, едут 79 — но в ПДД есть четкая норма — корректировать скорость в зависимости от видимости и погодных условий».
Особое внимание следует обращать при заездах на эстакады, мосты и путепроводы. Именно в этих местах наиболее вероятно возникновение гололеда.
Когда на дороге низкая видимость, особенно важно не совершать резких перестроений и торможений, о каждом, даже минимальном маневре предупреждать окружающих при помощи поворотников, посоветовал представитель ФАР. Эксперт напомнил: cнежную колею на дорогах нужно проходить уверенно, без торможений, чтобы машину не занесло. Также он предупредил — автомобилисты вокруг не смогут так быстро реагировать, как обычно, и к этому важно быть готовым.
Во время снегопада аварии происходят чаще обычного, предупредили в ЦОДД. Поэтому водителям необходимо быть крайне внимательными и не отвлекаться на гаджеты. К ним в первую очередь относятся смартфоны.
«В условиях сильного снегопада нужно максимально снижать скорость и ехать при включенных огнях аварийной сигнализации, — посоветовали в Госавтоинспекции. — В целом в непогоду в любое время дня и ночи следует обязательно использовать противотуманные фары».
Снегопад — это всегда снижение скоростного режима, заявил в беседе с Autonews.ru руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. «Никакая технология уборки этого не изменит. Это просто нужно принять. Если идет снег, то время в пути стабильно увеличивается на 25-30%, поэтому нужно к этому подготовиться, — посоветовал Шумский. — А уж если снег выпал, его невозможно убрать за одну минуту. Технология уборки дорог проста — раз в несколько часов проезжает колонна машин и сметает все в обочину. После окончания снегопада снег убирают».
Шумский отмечает: во время длительного снегопада уже через 10 минут после чистки снег выпадает снова и кажется, что его и не чистили, «но при таком уровне снега многие города закрываются, а в Москве просто снижается скорость движения».
К выбору для парковки в снегопады нужно также подходить внимательнее — чтобы потом не пришлось откапывать машину из-под снега. Так, в ГИБДД рекомендовали вообще не оставлять машины на проезжей части, чтобы не мешать коммунальным службам проводить расчистку дорог.
«Если утром вы уже выехали на автомобиле, отложите поездки на более позднее время — после 21:00 будет полегче. Так коммунальная техника сможет быстрее справиться с последствиями снегопада», — посоветовали в ЦОДД.
Если в ДТП получили только два автомобиля и нет пострадавших, участники аварии могут зафиксировать все повреждения самостоятельно и обратиться за урегулированием в страховую компанию, не вызывая при этом сотрудников Госавтоинспекции.
В Российском союзе автостраховщиков советуют оформлять ДТП при помощи мобильного приложения «Помощник ОСАГО». Воспользоваться им можно, если собственники попавших в ДТП транспортных средств — физические лица, и оба зарегистрированы на портале Госуслуг. Согласно новым поправкам в закон об ОСАГО, теперь не важно, есть между ними разногласия относительно виновника происшествия, или нет. Точно такой же принцип теперь работает и с классическим Европротоколом. Для оформления аварии нужно, чтобы мобильное приложение было установлено на смартфоне любого из участников аварии. Пользователи сервиса смогут выбрать вариант оформления ДТП: с фотофиксацией или без нее. В первом случае оформление дает право на получение выплаты в пределах максимального лимита 400 тыс. рублей. При отказе от фотофиксации — в пределах 100 тыс. рублей.