Сотрудники Госавтоинспекции Красноярского края рассказали, как устроены «скрытые патрули». Пост с объяснением появился в официальной группе отделения ГИБДД во «ВКонтакте».
Работает «скрытый патруль» так: в машине, на которой нет цветографических схем, находятся дорожные полицейские, фиксирующие на камеру нарушения правил дорожного движения и передающие данные ближайшему экипажу ДПС. Уже этот экипаж штрафует тех, кто нарушает правила, а если водители просят предоставить доказательства, то «скрытый патруль» подоспевает вовремя.
Например, в Красноярском крае такие «скрытые патрули» выехали на самые аварийноопасные участки дорог в преддверии выходных и за первые часы работы «сдали» коллегам пятерых водителей, которые выехали на полосу встречного движения. Один из таких нарушителей вел грузовик.
«Предвидя комментарии о «съемках из-за кустов», спешим уверить, что видеофиксация производилась в рамках действующего законодательства. А если кто-то считает, что такие методы неэтичны, то досмотрите видео до конца... уместно ли говорить об этике, когда грубое нарушение при обгоне чуть не приводит к трагедии», — сказано в сообщении.
В ноябре Autonews.ru писал, что ГИБДД проверит на водителях новые камеры, которые встроят в мигалки. Комплексы фиксации нарушений ПДД нового образца с расширенным функционалом и необычным дизайном разработали по поручению Госавтоинспекции. В ведомстве указали на функции, которыми обязательно должны обладать устройства, и попросили сделать их максимально мобильными и автономными: камеры работают на 360 градусов и в движении фиксируют скорость, неправильную парковку и угоны.