Отложите в сторону затертые до дыр калькуляторы. Закройте таблицы с оснащением, кредитными ставками и сводками ликвидности. Вспомните, за что вы любите машины — а если не получается, сверните эту статью и идите доставать из сугроба очередной каршеринг. Потому что умопомрачительно нерациональный Peugeot 2008 в одиночку способен развеять весь тот мрак, что наползал на российский рынок в последние годы. Но без помощи ему не обойтись.
Когда я говорю про нерациональность, имею в виду именно то, что вас интересует в первую очередь. За два с лишним миллиона рублей французы предлагают маленький приподнятый хэтчбек с трехцилиндровым турбомоторчиком на скромные 130 сил, без полного привода и в довольно ограниченной комплектации: ни двухзонного «климата», ни кругового обзора, ни даже банальной системы бесключевого доступа вы здесь просто не получите. Все еще читаете этот текст? Тогда вот единственно важное: Peugeot 2008 — клевый.
Им сложно не залюбоваться, изучая сложную пластику боковин, «пунктирную» радиаторную решетку, затемненную заднюю оптику и необязательные, но антуражные детали вроде дизайнерской насечки на глянце задних стоек. Только не спрашивайте, почему лицо маленького «львенка» будто бы рассечено когтистой лапой: это не про логику, а про ассоциации в целом. Выглядит же круто, да?
Конечно, можно сказать, что 2008 просто развивает идеи давно знакомых россиянам старших родственников. Все так, но разве не оборачиваетесь вы вслед 3008 и 5008? И можете ли сохранять невозмутимость, оказываясь в их салонах? Удивительная архитектура Peugeot с нано-рулем и задранным приборным щитком далеко не нова: ей уже почти 10 лет, но до сих пор непонятно, глупо это или гениально. Было бы гениально — давно скопировали бы все остальные. Глупо — сняли бы с производства. Парадокс.
В случае 2008 к такому решению есть вопросы: приборы стоило бы поднять повыше, потому что в большинстве случаев они все-таки перекрываются верхней частью обода, а если отрегулировать руль так, чтобы все было видно — его ступица будет метить вам в пупок. Впрочем, удивительным образом все это скорее непривычно, чем неудобно: на ходу никакого раздражения не вызывает.
Но чтобы поехать, сперва надо отлипнуть от изучения интерьера — а сделать это ой как непросто. Впервые за долгое время я видел матерых, ко всему привыкших журналистов, которые вели себя как дети в гипермаркете игрушек — трогали все подряд, смеялись и взахлеб комментировали. Да что уж, я и сам был одним из них, потому что с выдумкой тут сделана буквально каждая деталь. Например, фирменная «клавиатура» на центральной консоли эволюционировала, стала еще краше и получила второй слой сенсорных кнопок, заведующих мультимедийкой. Ручка регулировки громкости превратилась в аудиофильский артефакт: кажется, сняли ее прямо с чего-то лампового и невероятно дорогого. Кстати, звук у аудиосистемы — замечательный.
Топовая комплектация GT, представленная на тесте, щеголяет шикарной салатовой прострочкой по коже, которой обтянута передняя панель. На креслах — нежнейшая наппа, а сами они умудряются сочетать домашний уют с мощной боковой поддержкой и традиционным для «французов» массажем: честное слово, в сумме все это вообще не похоже на другие автомобили, но очень круто. Правда, даже для версии GT наппа, электроприводы и массаж — опция за 90 тысяч рублей. А вот «карбоновые» накладки положены уже базовой комплектации, и даже с ними все диковинно: на самом деле материал мягкий, даже прорезиненный. Видели такое где-нибудь?
А скульптурную рамку вокруг приборного щитка с «рукоятками», за которые так и тянет подержаться, видели? Сам же щиток — вообще отдельная песня. Уже в средней комплектации он будет не просто цифровым, а трехмерным. В козырек встроен второй экран, который проецирует данные на дополнительное стеклышко, расположенное перед основной панелью. Таким образом французы получили два физически разделенных слоя данных, к которым вдобавок накреативили кучу остроумных вариантов дизайна: когда впервые видишь, как стрелка навигации отбрасывает «тень» на карту, сложно не выругаться от восторга.
Но даже если все эти украшательства оставляют вас равнодушным, одно решение французов вы не сможете не оценить. Крышку бокса в нижней части центральной консоли они превратили в подставку для телефона. Там сделан специальный выступ и проложен небольшой резиновый коврик — в итоге девайс надежно фиксируется хот вертикально, хоть горизонтально, и под идеальным для обзора углом.
Понимаете? Они не стали лицемерно бубнить, что мобильники за рулем — зло, а первыми в автопроме пошли навстречу тому, как все поступают в реальной жизни. Такой вот аналог протоптанной через газон тропинки, которую нормальные люди асфальтируют, а не перекрывают забором. Тут же рядышком, кстати, и USB-порты обоих типов, и опциональная полка с беспроводной зарядкой. В общем, все для людей.
На втором ряду, правда, не так благостно. Места, на удивление, предостаточно даже для крупных взрослых, а вот удобств особых нет. Ни дефлекторов вентиляции, ни центрального подлокотника, ни подогрева — только пара гнезд для зарядки устройств. Зато багажник радует аккуратной отделкой, достойным объемом в 434 литра под шторку и даже двухуровневым полом.
На что еще можно пожаловаться в интерьере? Ну, на маленький и «лысый» бардачок. Или на красочную, но слишком уж замороченную мультимедийку, которой невозможно просто взять и начать пользоваться сходу. На то, что при единственной зоне климат-контроля температура отображается как бы для водителя и пассажира — такой вот дешевый обман в стиле Geely Coolray и других «китайцев». На еще одну мульку, сделанную чисто от бедности: камера заднего вида отдувается за всю систему кругового обзора по принципу «прозрачного капота» у Land Rover и Toyota — запоминает картинку и подкладывает под силуэт машины. Получается плохо.
Но знаете, на общем фоне все это не более чем придирки. Потому что такого количества крутых фишек здесь и сейчас нет больше ни у кого, а в сочетании с качеством материалов и сборки салон Peugeot 2008 легко обставляет «премиум» — все эти GLA, UX, X1, Countryman и иже с ними. На сравнимом уровне находятся разве что XC40 и Q3, но посмотрите на их строгость, а потом на то, что предлагает «Пежо». Куда хочется сесть первым делом?