Избавить автомобилистов от повышенного налога призвали дилеры, изучив обновленный список «роскошных» автомобилей стоимостью от 3 млн рублей от Минпромторга. Этот перечень ведомство пополняет ежегодно в самом конце февраля, добавляв в него новые для российского рынка модели стоимостью от 3 млн рублей, а также уже привычные автомобили, которые успели подорожать за минувший год и пробить порог в 3 млн.
Такая практика работает с 2014 года: при уплате транспортного налога на попавшие в список модели действуют повышающие коэффициенты. Чем модель дороже, тем выше и дольше работает коэффициент на транспортный налог. Разбивка сделана по трем сегментам: от 3 до 5 млн рублей, от 5 до 10 млн рублей и от 10 до 15 млн рублей.
В 2021 году список из более чем 1400 позиций, куда в частности входят Bentley, Rolls-Royce, Mercedes-Benz, BMW, Audi и Porsche, попали модели от Skoda, Volkswagen и Kia.
Некоторые автомобили, которые попали в список | |||
Модель | Тип двигателя | Объем двигателя | Количество лет, прошедших с года выпуска |
Citroen SpaceTourer Business Lounge XL | Дизель | 1997 | 1 год |
Chevrolet Traverse | Бензин | 3564 | От 1 до 3 лет (включительно) |
Ford Explorer Limited | Бензин | 3497/3496 | От 2 до 3 лет (включительно) |
Honda Pilot | Бензин | 2997 | От 1 до 2 лет (включительно) |
Kia Mohave | Дизель | 2959 | 1 год |
Toyota Highlander 3.5 Elegance | Бензин | 3456 | От 2 до 3 лет (включительно) |
Toyota Fortuner 2.8 Elegance | Дизель | 2755 | 1 год |
Mazda CX-9 Supreme | Бензин | 2488 | От 1 до 2 лет (включительно) |
Skoda Kodiaq Scout, L&K, SportLine | Бензин | 1984 | 1 год |
Subaru Outback 2,5i-S Elegance | Бензин | 2498 | 1 год |
Volkswagen Amarok | Дизель | 2967 | От 1 до 2 лет (включительно) |
При этом автомобильные дилеры в беседе с Autonews.ru подсчитали, что средневзвешенная цена за автомобиль с 2014 года выросла почти на 70%.
«Если в 2014 года эта цифра была равно 1 млн рублей, то в 2020 уже 1,68 млн, — заявил генеральный директор компании «Башавтоком», одного из дилеров марок Nissan, Renault и Volkswagen, Евгений Астафуров. — Нет никаких предпосылок, что в 2021 году цены вырастут менее чем на 7%».
В свою очередь эксперт в области продаж автомобилей Олег Мосеев заявил Autonews.ru, что минимальную планку для повышенного налога на роскошь уже давно пора поднимать. Хотя и признал, что далеко не все автомобилисты обращают внимание на размер транспортного налога, который в итоге придется заплатить за владение машиной.
«Ситуацию сглаживает то, что повышенный налог за машины ценой от 3 до 5 млн рублей нужно платить только первый год владения, размер транспортного налога умножается на минимальный коэффициент 1,1, — рассуждает Мосеев. — Тем не менее сам факт того, что сейчас хорошо укомплектованный семейный внедорожник с учетом его стоимости рассматривается как роскошный — совершенно не логично. Считаю, что владельцев автомобилей стоимостью до 5 млн рублей вовсе нужно избавить от повышенного налога на роскошь и начинать отсчет стоит минимум с 5 млн рублей».
В свою очередь директор глава компании «РТДС Центр» (дилер Renault) Андрей Петренко также считает, что в список роскошных попадают автомобили, которые таковыми на рынке не считаются.
«3 млн рублей — это не роскошный, а вполне себе обычный хороший автомобиль, — рассуждает Петренко. — При этом нет никакой методики, по которой можно подсчитать, что модель стоит уже действительно дорого и за нее нужно платить повышенный налог. Не совсем понятно, откуда взялись эти 3 млн рублей».
Участник рынка признает, что даже если дополнительный сбор невелик, но при этом основан на нечетких критериях, автопроизводители воспринимают это как дополнительный риск при запуске более дорогих моделей в России.
«Сегодня критерий и коэффициент один, а завтра все может поменяться, такая нестабильность приводит к тому, что автокомпании урезают свой модельный ряд. Ведь никто не гарантирует, что завтра роскошным не будет считаться автомобиль ценой от 1,5 млн рублей. Вот у нас в портфеле уже нет Koleos, — объясняет свою позицию Петренко. — Сейчас в список с повышенным налогом попали автомобили Volkswagen, то есть народные, а вовсе не роскошные. При этом продажа более дорогих, роскошных автомобилей — это совсем другой уровень ведения бизнеса, другие клиенты».