Компания Porsche выпустила, пожалуй, одну из самых необычных машин в своей истории. Еще 10-15 лет назад сложно было представить, что у легендарного производителя спорткаров может появиться универсал-вседорожник, да еще и на электрической тяге. Тем не менее, уже в этом году немцы запускают в серию новую «зеленую» модель Taycan Cross Turismo, которая способна творить чудеса на гоночном треке и поднимать облака пыли на убитой гравийной дороге.
Немцы начали разработку спортивного электромобиля, который не боится выбраться за пределы гладкого асфальта, еще до появления обычного серийного «Тайкана». В марте 2018 года Porsche представила на Женевском автосалоне концепт-кар под названием Mission E Cross Turismo, который разработчики описывали в качества «электрокара с внедорожными возможностями модели Panamera Sport Turismo». Уже во время премьеры в компании заявили, что концепт-кар является серьезным кандидатом на серийное производство, а всего спустя полгода проекту официально дали «зеленый свет».
Taycan Cross Turismo прошел серию сложнейших испытаний. За 7 месяцев до появления первого рабочего прототипа серийной модели, инженеры создали компьютерную модель, которую прошла по виртуальному Нюрбургрингу порядка 10 млн км ради оптимизации системы управления электроэнергией. Затем наступила пора полевых тестов: Cross Turismo «гоняли» как по различным скоростным трассам, так и по разбитым горным дорогам в Пиренеях на юге Франции. Кроме того, универсал прошел серию тяжелых испытаний на полигоне в немецком Вайсахе на треке, имитирующим грунтовку в африканской саванне.
Ради адаптации Cross Turismo к бездорожью инженеры перенастроили подвеску, увеличив дорожный просвет на 20 мм по сравнению со стандартным четырехдверным электрокаром — до 150 мм в стандартном положении. В базовое оснащение всех версий входит трехкамерная пневматическая подвеска с электрогидравлической системой Smatlift, которая автоматически приподнимает автомобиль перед неровностями. Плюс ко всему в «мозгах» электрокара запрограммировали дополнительный внедорожный алгоритм работы мехатроники под названием «Gravel» («Гравий»), которого нет у обычного «Тайкана». Наконец, за дополнительную плату будет доступен опциональный пакет Off-Road Design, предусматривающий увеличение клиренса еще на 30 миллиметров, а также расширители колесных арок и дополнительные защитные элементы кузова.
Технически новинка идентична стандартному «Тайкану». Универсал Cross Turismo в зависимости от модификации оснащен одни или двумя электромоторами, передающими тягу на все четыре колеса, а также двухступенчатым редуктором на задней оси. Электрическая система работает с напряжением в 800 вольт, что вдвое больше по сравнению с большинством современных электромобилей. Блок аккумуляторов на 93,4 кВт-ч с 396 ячейками в зависимости от мощности силовой установки позволяет проехать без подзарядки от 388 до 456 километров.
Агрегат базовой версии (4 Cross Turismo) выдает 380 л.с., а его отдача при режиме Overboost и функции быстрого страте Launch Control вырастает до 476 лошадиных сил. Такой универсал способен набирать первую «сотню» за 5,1 сек., а его максимальная скорость составляет 220 км в час. Далее идут варианты 4S и Turbo с силовыми установками на 490 л.с. (571 л.с. — с Overboost) и 625 л.с. (680 л.с. — с Overboost), которые могут ускоряться с места до 100 км/ч за 4,1 сек. и 3,3 сек. соответственно.
На вершине линейки стоит модификация Turbo S, агрегаты которой в пике способны выдавать до 761 лошадиной силы. Такой автомобиль по умолчанию укомплектован полноуправляемым шасси, где задние колеса могут поворачиваться под небольшим углом, повышая маневренность на малых скоростях и стабильность — на высоких. Топовый Taycan Cross Turismo преодолевает рубеж в 100 км/ч за 2,9 сек. (всего на 0,1 медленнее лифтбека), а его максимальная скорость принудительно ограничена 250 км в час.
Еще на стадии разработки в Porsche отмечали, что Cross Turismo должен выходить из 8 мин. на 20,9-километровой «Северной петле» Нюрбургринга. Незадолго до премьеры кросс-универсал испытал экс-пилот Формулы-1 и чемпион мира по гонкам на выносливость FIA WEC Марк Уэббер, заявивший, что «эта красотка управляется как настоящий Porsche, ощущается как Porsche, и даже пахнет как Porsche». Знаменитый гонщик и посол немецкого бренда также отметил, что Cross Turismo — идеальный автомобиль как для разбитого австралийского проселка, так и для немецкого автобана.
Архитектура салона новинки практически полностью повторяет стандартный Taycan, однако у Cross-версии есть собственная уникальная «фишка». На передней панели автомобиля появился встроенный компас, намекающий на желание пуститься куда глаза глядят. Благодаря измененной задней части кузова существенно увеличилось свободное пространство в районе ног и головы пассажиров второго ряда. Объем багажного отделения составил 446 л, а при сложенных сиденьях свободное пространство вырастает до 1200 литров. Кроме того, рейлинги на крыше предусматривают монтаж аэродинамического кофра, установка которого не должна отрицательно сказаться на запасе хода электрокара.