В конце февраля московские власти ввели запрет за въезд в город грузовиков, которые едут транзитом через столицу. Эти меры были призваны разгрузить город в плохую погоду и предотвратить ситуации, когда из-за буксующих фур водители проводили на МКАДе целый день и даже оставались ночевать.
Ограничения принесли результаты практически сразу: по данным московского дептранса, впервые за долгое время на МКАДе два дня подряд не было ни одной аварии с грузовиками, скорость движения на столичной кольцевой автодороге увеличилась на 11%, и даже продолжавшийся весь день снегопад не повлиял на количество пробок.
В это время фуры, которые следовали через Москву транзитом, объезжали город по ЦКАД и трассам А-107 и А-108. Те грузовики, которым было необходимо попасть именно в Москву, могли это сделать, но после получения специального разрешения.
Тогда меры вводили на два дня, а затем продлили «до особого распоряжения». Теперь, как пишет Telegram-канал московского департамента транспорта, ограничения вообще не будут сняты.
«Мы считаем, что в городе может оставаться только тот транспорт, который необходим для обеспечения жизни Москвы. Транзитные грузовики при наличии альтернативы, крайне плохо влияют на жизнедеятельность всех жителей Москвы и Подмосковья, создают многочисленные проблемы предприятиям, работающим в Московской области и Москве, для которых нет альтернатив, и есть только МКАД», — сообщили в дептрансе.
Эти правила действуют для фур массой более 3,5 т и касаются только транзитного транспорта. Под них не попадают пикапы, зарегистрированные в качестве легкового автомобиля категории М-1.