«Экономичный гибрид или надежный тяговитый дизель?», «Рама или несущий кузов?», «Неужели у большого внедорожника будет вариатор?». Это лишь небольшой перечень вопросов, волнующих поклонников Toyota Land Cruiser, когда речь заходит о новой модели с индексом «300». Мы изучили форумы и попытались выяснить, каким хотят видеть следующее поколение легендарного внедорожника его фанаты и, насколько их ожидания соответствуют предполагаемой реальности.
«Главное, чтобы концепцию не сменили кардинально у авто. А то возьмут и раму с мостом уберут», — писали на одном из российских форумов еще 7 лет назад, когда только начали появляться первые слухи о следующем Land Cruiser. Уже тогда фанаты опасались, что Land Cruiser может пойти по пути Land Rover Defender: легендарный внедорожник, продержавшийся на конвейере 70 лет, после смены поколения лишился рамной конструкции.
Как мы уже писали раньше, это, пожалуй, и есть ключевой вопрос, который больше всего волновал поклонников «Крузака». Теперь им можно немного успокоиться: в конце февраля появились фотографии кузова и шасси нового внедорожника, сделанные на заводе в Японии. Судя по ним, Land Cruiser после смены поколения избежит смены концепции в пользу несущего кузова и оставит себе лонжеронную раму. Впрочем, есть и совершенно другие данные, согласно которым новый внедорожник переедет на модульную платформу TNGA и получит несущий кузова.
Под вопросом пока остается и дизайн «300-го». На данный момент о нем можно судить по шпионским снимкам закамуфлированного автомобиля и нарисованным по ним рендерам. Из них следует, что отличительной чертой внедорожника станет огромная радиаторная решетка, которая существенно вырастет по сравнению с текущей моделью, сложная передняя оптика, выполненная в стиле большого американского пикапа Toyota Tacoma, а также широченные квадратные колесные арки. В целом можно сделать вывод, что Land Cruiser сохранит основные фамильные черты, что должно прийтись по душе большинству поклонников автомобиля.
Интерьер автомобиля, напротив, ждут более радикальные изменения. Появившиеся в интернете предполагаемые снимки салона нового внедорожника вызвали бурю обсуждений. Предполагается, что LC300 сохранит аналоговые циферблаты приборов, между которыми расположится небольшой цифровой дисплей. При этом на передней панели установят большой сенсорный дисплей информационно-развлекательного комплекса диагональю порядка 12 дюймов, под которым будут аналоговые кнопки управления климатической установкой и базовыми функциями мультимедиа. На центральном тоннеле также заметна беспроводная зарядка для смартфона, переключатель режимов полного привода и электронный ручник.
«Сенсорные поверхности в сочетании с привычными механическими кнопками и современные функции. Я думаю, что Toyota идет по верному пути», — говорится в одном из комментариев под снимками.
Слева от центрального экрана расположится кнопка запуска двигателя, на которой, по неофициальным данным, будет сканер отпечатка пальца водителя, который не позволит завести мотор постороннему человеку. Кто-то называет такое решение «очень удачной находкой», но вот другие считают подобную «дактилоскопию» лишней.
«Современные сканеры отпечатков работают довольно хорошо. Но что будет, если он вдруг сломается?», — не без оснований беспокоится комментатор.
Еще одним необычным решением может стать проигрыватель лазерных дисков, который можно разглядеть на центральной панели. Некоторые фанаты называют появление CD-плеера на автомобиле 21-го века «атавизмом», однако такая концепция нашла и немало защитников: «Те, кто ездят на Land Cruiser до сих пор, не знают, что такое Bluetooth и CarPlay. Поэтому CD у них ни в коем случае нельзя отбирать».
Вообще, появление всевозможных электронных «фишек», продвинутых ассистирующих систем, современных мультимедиа и других наворотов не особо радует многих консервативно настроенных фанатов. Особенно настороженно они относятся к возможности замены традиционных силовых агрегатов гибридными установками.
«Land Cruiser — лично для меня синоним брутальности и надежности. Люди позволяли себе тратить на машину порядка 80 тыс. долларов как раз за ее «настоящую» механическую начинку и невероятную живучесть. Среди роскошных функций был разве что кожаный салон, да климат-контроль. А теперь это будет гибрид, напичканный электроникой. Печально видеть, что модель, которой я восхищался еще с детства, идет по этому пути», — говорится в комментарии к информации об отказе от бензинового мотора V8 и появлении электрифицированной установки на базе наддувного двигателя V6.