Компания Audi полностью прекратила разработку классических бензиновых и дизельных двигателей следующего поколения. Об этом изданию Automobilewoche рассказал главный инженер немецкого бренда Маркус Дюсманн.
По словам топ-менеджера, Audi продолжит совершенствовать нынешние силовые агрегаты внутреннего сгорания, чтобы соответствовать новым экологическим нормам в Европе. При этом доводка моторов под стандарты «Евро-7», которые должны вступить силу в 2025 году, окажется «чрезвычайно трудной задачей».
Дюсманн раскритиковал чрезмерно агрессивную политику Евросоюза по ужесточению норм количества вредных выбросов, заявив, что польза для экологии от более «чистых» двигателей будет минимальной и не оправдывает огромные затраты на модернизацию моторов.
Предполагается, что последним «большим» классическим двигателем Audi станет знаменитый шестилитровый бензиновый агрегат W12. Им оснастят самую роскошную версию флагманского седана A8, которую будут выпускать под возрожденной маркой Horch. С завершением жизненного цикла модели применение этого мотора окончательно прекратится. Кроме того, немцы перестанут использовать агрегат V10, который сейчас устанавливают на суперкар Audi R8 и соплатформенную модель Lamborghini Huracan.
В начале 2021 года Маркус Дюсманн заявил, что в ближайшие 10-15 лет компания Audi полностью откажется от классических двигателей внутреннего сгорания, в том числе в составе гибридных установок. Немцы переключатся на электромобили, которые с каждым годом пользуются все большей популярностью.
В следующие 10-15 лет целых ряд автомобильных компаний планирует убрать из своей линейки машины с традиционными бензиновыми и дизельными моторами. К примеру, после 2025 года на электромоторы перейдет компания Jaguar, а еще спустя пять лет ее примеру последует Volvo. Кроме того, глобальную электрификацию своей модельной линейки готовит Ford, который к 2030 году откажется от автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами в Европе.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.