У сотрудников ГИБДД каждый год появляются всевозможные гаджеты и дополнительные предметы экипировки. В самом ведомстве говорят, что обновление технических средств — одно из направлений реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» и национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках этой программы недавно сотрудники ГИБДД получили новые устройства. Впрочем, большинство из них используется не против водителей, а для оценки параметров освещения и качества дорог. Разбираемся, что это за аппараты и зачем они вообще нужны.
Для того, чтобы дорожные знаки были различимы в ночное и дневное время, а также при неблагоприятных метеоусловиях, на них наносят особую световозвращающую пленку. Разумеется, ради безопасности дорожного движения такое покрытие требует регулярного контроля. Именно для таких целей сотрудники ГИБДД получили специальные приборы под названием ретрорефлектометры. С помощью этих устройств сотрудники ведомства могут оперативно определить, в каком состоянии находятся световозвращающие элементы табличек.
Также приборы можно использовать для измерения уклона дорожного покрытия и обочин. Еще устройство поможет определить ночную и дневную видимость разметки на трассе, при сухой погоде или во время осадков. Приборы какой компании были переданы инспекторам Госавтоинспекции, не уточняется. Их производством и реализацией в России на данный момент занимается целый ряд зарубежных фирм, и чаще всего устройства отличаются компактным дизайном и малым весом.
Еще один новый прибор у ГИБДД — люксметр. Его главное назначение — измерения освещенности дорожного покрытия. Принцип работы люксметра основан на явлении фотоэлектрического эффекта. С помощью полученных данных инспекторы ДПС могут определить, насколько искусственное освещение соответствует требованиям безопасности. Как и в случае с ретрорефлектометрами, марка и цена люксметра для ГИБДД не известна.
Также в ГИБДД отчитались о получении приборов для измерения коэффициента сцепления шин с дорогами. С помощью таких аппаратов можно в любое время проверить состояние трассы или обследовать места дорожно-транспортных происшествий. На данный момент в государственных реестрах средств измерений России и Республики Казахстан зарегистрировано сразу несколько подобных приборов (например, ППК-МАДИ, ППК-Ф). В документе указано, что принцип работы таких устройств основан на имитации скольжения заблокированного колеса автомобиля по дорожному покрытию «при нормированных условиях их взаимодействия».
В некоторых регионах России сотрудники ГИБДД получили в свое распоряжение приборы, которые определяют дымность дизельных двигателей. В ведомстве надеются, что дымометры помогут значительно повысить безопасность на трассах. Особенно это актуально для областей с низкими температурными нормами — из-за сильного мороза дым от машин может зависать над трассами, значительно ухудшая видимость на дороге. Не удивительно, что одними из первых такие устройства получили полицейские в Хакасии.
В минувшем году существенно расширился и автопарк ГИБДД. Всего в регионы было более 4,3 тысячи новых патрульных машин с «улучшенными эксплуатационными качествами и повышенной проходимостью». Марки машин при этом в ведомстве называть не стали. Чаще всего сотрудники ГИБДД передвигаются на машинах марок Lada, Ford, Skoda, Toyota, Volkswagen и даже УАЗ. Вместе с автомобилями инспекторы получили новые видеорегистраторы, громкоговорители и радиостанции.