branding imagebranding image
РБК АВТО
Тест-драйвы Михаил Конончук
Подписаться на Telegram-канал

Обзор нового Lada Largus 2021: что надо знать

Предпоследний «икс-фейс», салон от первого «Дастера» и вечно живой восьмиклапанник — с чем самая практичная Lada входит в десятый год своей жизни
Фото: АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ

Будущее уже здесь, и оно выглядит как обновленный Lada Largus. Если российская экономика вдруг не пойдет на поправку, пересадка VW Polo в тело Skoda Rapid и прочие бюджетные ухищрения покажутся роскошью. Ведь «Ларгус» — это по сути универсал Dacia Logan первого поколения. Когда эта модель в 2012 году выходила на наш рынок под брендом Lada, румыны представили следующий «Логан». Прошло девять лет, а Европа получила уже третью версию.

И это именно тот случай, когда спускать всех собак АвтоВАЗ несправедливо. Посмотрите на новый Renault Duster почти за полтора миллиона — и поймете, чем в нынешних условиях оборачивается технический прогресс. В Тольятти сработали строго по Рузвельту: делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть. И повышение базовой цены универсала всего на 22 тысячи рублей — достижение почти что героическое.

Новый «Ларгус» 2021
Новый «Ларгус» 2021

За эти деньги вам дадут, в первую очередь, иной дизайн — и похоже, это предпоследний новый «икс-фейс» в истории Lada. Ведь Стив Маттин стены Тольятти покинул, а впереди только опаздывающий на два года рестайлинг «Весты» и объединение с Dacia, которое пока не выглядит особо вдохновляюще.

Фото: АвтоВАЗ Тест-драйвы 18 ноября 2019 Автозамена. Тест-драйв Lada Vesta с вариатором
Фото: АвтоВАЗ Тест-драйвы 23 сентября 2019 Физрук на минималках. Тест-драйв самой спортивной Lada Granta

Largus же получил чуть измененные фары от «второго» Logan, вокруг которых выстроились новые капот, бампер и решетка радиатора, а бонусом появились зеркала от Vesta с интегрированными поворотниками — передние крылья, соответственно, теперь «чистые», без лампочек. Но задней частью решили не делать вообще ничего, чтобы не расходовать драгоценный бюджет — да и много ли там накреативишь, в двух вертикальных фонарях?

Новый «Ларгус» 2021
Новый «Ларгус» 2021

Салон нового «Ларгуса»

А вот в салоне изменений намного больше — правда, выполнено все по тому же хитро-экономному принципу. Была передняя панель от первого «Логана» — стала от первого «Дастера», с таким же узорчатым козырьком над приборами и лотками для вещей в верхней части. Были приборы от «Калины» — стали от «Логана», только с оформленными под все современные «Лады» оранжевыми шкалами.

Старенькая мультимедийка MediaNav с навигацией и блеклым низко установленным экраном тоже до боли знакома по «бюджетникам» Renault и Lada XRay, но ведь раньше-то не было и ее. Кстати, заодно обновилась и электронная архитектура в целом: теперь здесь используется та же версия T4, что на Logan/Sandero/XRay.

Салон нового «Ларгуса»
Салон нового «Ларгуса»

XRay же поделился с «Ларгусом» и рулем, который не в пример симпатичнее и удобнее того, что использовался раньше… Но не думайте, будто все обновление свелось к прикручиванию запчастей от других моделей альянса. Например, между креслами появился долгожданный подлокотник с небольшим боксом, а дверные карты здесь свои — с клавишами стеклоподъемников, перенесенными с центральной консоли. В обратном направлении, то есть на консоль, мигрировали кнопки обогрева передних сидений, которые раньше прятались на боковинах подушек. Жаль только, что джойстик регулировки зеркал так и сидит под «ручником»: этот древний эргономический казус победить малой кровью не удалось.

Зато рестайлинг принес массу ранее недоступных опций. Largus теперь можно купить с обогревом руля и лобового стекла (правда, нити настолько толстые, что реально мешают обзору), у пассажиров второго ряда появились порт USB, 12-вольтовая розетка и опять-таки обогрев подушек, предусмотрены датчики света и дождя, круиз-контроль, камера заднего вида — и даже ключ во всех комплектациях теперь «взрослый», с выкидным жалом. Чувствуете, куда клонит Lada? Из сугубо утилитарной модели Largus превращается в обычную машину для тех, кто хочет ездить с хоть каким-нибудь комфортом за минимальные деньги. Проще говоря, в «бюджетник» новой реальности.

Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus
Интерьер Lada Largus

Тест-драйв нового «Ларгуса»

Ощущения, правда, новыми не назвать — они как раз старые и не то чтобы добрые. Тело мгновенно понимает, что оказалось в неудобных аморфных логановских креслах, пусть и с улучшенной боковой поддержкой. Руль все так же не регулируется по вылету, поэтому сидишь либо враскоряку, либо с вытянутыми руками — в правой из которых лежит все тот же рычаг пятиступенчатой «механики» Renault.

Орудовать им приходится часто, ведь тестовая версия Largus Cross со 106-сильным 16-клапанным «атмосферником» откровенно не едет. К самому мотору особых претензий нет: он знаком по другим «Ладам» и, в целом, довольно бодр и отзывчив. Но сюда просто просится намного более «короткая» главная пара. Даже если забыть про все скоростные лимиты и пытаться раскочегарить «Ларгус» до максимальных паспортных 170 км/ч, у вас ничего не получится — мощности реально хватает только до полутора сотен, причем еще на четвертой передаче, а пятая оказывается просто бесполезной.

Новый «Ларгус» 2021
Новый «Ларгус» 2021

Страдать от такой «длинной» трансмиссии приходится и в городе. Динамика настолько удручающая, что единственный позитивный аргумент звучит так: зато на этой машине можно везде и всегда ехать на полную катушку, ничего не нарушая. Поразительно, но младший «восьмиклапанник», который положен фургону и самым доступным универсалам (но не версии Cross), едет даже бодрее.

Вообще-то, поражаться надо тому, что этот мотор еще жив в 2021 году — и даже основательно доработан. Но мы с вами уже все понимаем, верно? Поэтому должны благодарить вазовских инженеров за их труды: тут новая головка блока цилиндров, клапаны, поршни, шатуны, распредвал, топливная рампа, клапанная крышка — словом, изменения не затронули только сам блок, впуск и выпуск. Итог вроде минимальный: 90 сил вместо 87, 143 Нм вместо 140… Но мотор стал ощутимо лучше тянуть на низах, и для города это важно. А главное — в скором времени такой же двигатель наверняка получит и Granta. Которая неумолимо превращается из экстремально дешевого варианта во вполне себе разумный.

Lada Largus
Lada Largus
Lada Largus
Lada Largus
Lada Largus
Lada Largus
Lada Largus
Lada Largus
Lada Largus
Lada Largus
Lada Largus
Lada Largus
Lada Largus
Lada Largus
Lada Largus
Lada Largus
Lada Largus
Lada Largus
Lada Largus
Lada Largus
Lada Largus

Если же возвращаться к «Ларгусу», то на ходу он не дарит ничего нового: все та же плотная, но непрошибаемая подвеска, все тот же невнятный и бьющий по рукам руль — словом, генетика платформы B0 в первозданном и законсервированном виде. Единственное, тольяттинцы здорово, почти маниакально потрудились над шумоизоляцией: куда ни ткни — дополнительные обивки и накладки или, на худой конец, заглушки в полостях.

И это работает! Действительно, в Largus теперь если не тихо, то приемлемо — даже когда выкручиваешь мотор в звон, пытаясь не проиграть соседней «Газели», или несешься с «бесплатными» на магистрали 130 км/ч и чувствуешь себя героем.

Новый «Ларгус» 2021
Новый «Ларгус» 2021

Цена нового «Ларгуса»

Правда, прокачанная «шумка» — привилегия только старших комплектаций Luxe, за которые надо отдать 898 900 рублей в случае обычного «Ларгуса» и 938 900 — в случае версии Cross. А ведь есть еще опциональный пакет Prestige, как раз с обогревами руля, лобового стекла и задних сидений, а также с электропитанием для второго ряда. Таким образом, полностью укомплектованный Largus Cross в семиместной конфигурации обойдется в 995 900 рублей — да-да, почти миллион за доработанный Logan позапрошлого поколения.