За четыре года испытаний беспилотные автомобиля «Яндекса», которые тестируют в основном в Москве, суммарно проехали в автоматическом режиме 10 млн километров. Об этом сообщается в блоге компании, где также опубликовали видео с испытаниями машин в зимний период.
В «Яндексе» отметили, что условия в российской столице — одни из самых сложных. В мегаполисе запутанная сеть улиц и переулков, а также очень разнообразная и переменчивая погода. Прошедшей зимой в Москве были зафиксированы рекордные снегопады, но при этом беспилотные автомобили регулярно продолжали выезжать на улицы.
Данные об окружающей обстановке собирает комплекс датчиков, в том числе лидаров, генерирующих лучи, которые отражаются от объектов и возвращаются обратно. При этом порывы ветра с большим количеством снега или, например, густой пар из выхлопных труб машин и вентиляционных шахт может создавать помехи, мешая электронике ориентироваться в пространстве. В таких случаях на помощь приходят нейросети, которые способны отличать настоящие физические объекты от посторонних «шумов» вокруг автомобиля.
Кроме того, как отметили в компании, система беспилотного управления следит за коэффициентом трения колес, помогая искусственному интеллекту адаптироваться под определенное дорожное покрытие, чтобы рассчитать нужную траекторию поворота, скорость и интенсивность торможения на скользкой дороге.
В «Яндексе» также добавили, что автомобили сохраняют способность ориентироваться в пространстве даже после сильных снегопадов. Это возможно благодаря использованию сразу нескольких источников данных: лидарного облака, показаний инерциональных измерителей и одометрии (метод оценки положения и ориентации робота), а также за счет постоянного обновления 3D-карт.
Помимо Москвы, «Яндекс» тестирует свои машины с автопилотом, созданные на базе седана Hyundai Sonata нового поколения, в Иннополисе (Республика Татарстан), а также в Израиле и США.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.