Стоимость планового техобслуживания за год выросла на 10-15%, говорят представители дилерских центров. В первую очередь это произошло из-за роста цен на импортные запчасти, в то время как стоимость нормочаса большинство сервисных центров в последние месяцы не корректировали. Autonews.ru пообщался с представителями отрасли и выяснил, продолжит ли техобслуживание дорожать и могут ли сами автопроизводители контролировать стоимость ТО.
У каждого бренда есть исчерпывающий набор инструкций по текущему обслуживанию и ремонту всего модельного ряда автомобилей. Официальный дилер в обязательном порядке должен располагать полным набором оборудования и инструментов для ремонта любой сложности, уточнил директор по развитию компании «РОЛЬФ» Владимир Мирошников.
«Также персонал СТО официальных дилеров проходит обучение по обслуживанию и ремонту автомобилей в учебных центрах импортеров. Бренды регулярно проводят аудит дилерской сети, внимательно следят за соблюдением всех процессов и технологий на дилерских СТО», — объяснил Мирошников.
У брендов есть рекомендованные розничные цены на запчасти. При этом, что важно, стоимость нормочаса на СТО официальных дилеров не фиксируется импортерами и определяется исключительно рынком.
«На усмотрение дилеров остаются профилактические работы и рекомендации по замене деталей естественного износа: тормозные колодки, тормозные диски, щетки стеклоочистителя. Представительства брендов заинтересованы в полноте и качестве выполняемых работ, поэтому отслеживают их соблюдение. Большинство брендов имеют рекомендованный прайс по стоимости технического обслуживания и запчастей. А вот стоимость нормочаса — прерогатива дилера, который опираясь на собственные задачи и предложение в регионе, формирует цены самостоятельно», — уточнил директор по сервисному обслуживанию «АВТОDOM Алтуфьево» Роман Тимашов.
Автокомпании не просто дают рекомендации, но еще и контролируют их выполнение, в том числе и с помощью скрытых проверок. Об этом рассказал директор по сервису «АВИЛОН.Volkswagen» Константин Епанешников.
«У дистрибьюторов есть, например, такая форма контроля, как скрытая проверка. С ее помощью они получают некий срез фактического положения дел у конкретного дилера. И если проверка выявила, что дилер, например, не доделывает работы или совершает их неправильно, то это проецируется на всю работу данного автодилера», — привел пример Епанешников.
Стоимость техобслуживания и ремонта автомобилей неминуемо растет вслед за повышением цен на новые машины, рассказали в «РОЛЬФ». Зачастую клиентам удается выгодно обслужить или отремонтировать свой автомобиль, воспользовавшись пакетными предложениями на работы и запчасти, которые есть у многих дилеров.
«Цена запчастей обычно вносит больший вклад в общую стоимость ремонта по сравнению со стоимостью работ. При этом на рынке оригинальных автокомпонентов велика доля импортной продукции, и нестабильность курса национальной валюты напрямую влияет на рублевые цены на автокомпоненты. Для постгарантийных автомобилей у многих официальных дилеров также есть специальные предложения. Благодаря этим мерам официальный сервис зачастую оказывается дешевле, чем ремонт на неавторизованной СТО», — пояснил директор по развитию компании Владимир Мирошников.
Представитель «АВТОDOM Алтуфьево» подтвердил, что большинство запасных частей производят не в России, и поэтому их стоимость жестко привязана к курсу валют.
«За последний год подорожание составило 10-15%. С учетом старения автопарка мы стремимся сохранить клиентов в дилерской сети, делая им индивидуальные предложения и предлагая скидки», — объяснил Роман Тимашов.
Ценообразование во многом зависит от запросов рынка, то есть от уровня их спроса на эту сервисную услугу. Представитель «АВИЛОН.Volkswagen» объяснил, что стоимость техобслуживания автомобилей бренда не повысилась, потому что клиентская активность находится на том же уровне, что и в прошлом году.
«По марке Volkswagen регламентирует только стоимость запасных частей. На рынке в целом стоимость нормочаса, как правило, не регламентируется. Обычно устанавливаются цены на запчасти, причем оговаривается максимально возможная цена. У некоторых марок еще регламентируется цена базового технического обслуживания», — пояснил Константин Епанешников.
Стоимость планового техобслуживания у дилера будет расти и дальше, потому что предпосылок к остановке роста цен на новые автомобили и, соответственно, запчасти пока нет. Практически все дилеры, с которыми пообщался Autonews.ru, заверили, что не повышали цены на работы.
Мы выбрали пять популярных автомобилей и узнали, сколько для них сегодня стоит одно из самых дорогих плановых ТО — на пробеге в 60 000 км.
Стоимость ТО-4 в Москве в марте 2021 года, цены указаны в рублях | ||
Модель | Что меняют | Средняя стоимость, руб. |
Hyundai Creta 1.6 | Воздушный фильтр Тормозная жидкость Фильтр топливного бака Топливный фильтр Моторное масло Масляный фильтр Свечи зажигания Салонный фильтр Диагностика |
23 000 |
VW Polo 1.6 | Моторное масло Свечи зажигания Воздушный фильтр Фильтр салона Диагностика |
20 000 |
Skoda Octavia 1.6 | Масляный фильтр Уплотнительное кольцо Моторное масло Салонный фильтр Воздушный фильтр Свечи зажигания Приводной ремень Присадка G17 |
24 000 |
Toyota Camry | Моторное масло Масляный фильтр Воздушный фильтр Диагностика |
29 000 |
BMW 320i | Моторное масло Масляный фильтр Воздушный фильтр Салонный фильтр Остальное — по показаниям электронного ключа |
27 500 |