Этот интерьер не похож вообще ни на что, к чему вы привыкли в автомобилях. Впервые попав сюда, ахнет каждый — владелец баснословно дорогого Rolls-Royce, обитатель «мобильного офиса» на базе Mercedes-Benz V-класса и даже путешественник со стажем, привыкший к кемперам в стиле японских микрогабаритных квартир. Потому что тут все другое.
Распахните большую двустворчатую дверь — и вашему взору предстанет не салон, а именно комната, обставленная мебелью и отделанная материалами, которые просто не встречаются в автопроме. Мягкая, почти что плюшевая ткань, гармошки-жалюзи на окнах — и настоящие ковры на полу, по которым хочется ходить исключительно босиком. Деревянный шпон? Это же скучно, давайте лучше распилим старый бабушкин шифоньер и прямо так — нелакированными брусками и досками — обошьем все, до чего дотянется рука!
А сиденья? В них же просто проваливаешься, словно в облако, и мгновенно забываешь обо всех проблемах: должно быть, что-то такое стоит в кабинетах психоаналитиков. Обстановка, пожалуй, даже более домашняя, чем в иных домах, но и функциональность не забыта — кресла второго ряда вращаются вокруг своей оси, а буквально в каждом свободном месте организован какой-нибудь ящичек с крышкой из все того же дерева.
Но главная фишка — третий ряд. На пульте управления так и написано: power sofa, то бишь электрический диван. Раскладной. Зажимаем кнопку и через несколько секунд получаем широченную, мягчайшую кровать на половину «комнаты», рядом с которой — в одной из задних створок — обнаруживается еще и мини-бар. Что еще для счастья надо?
Причем то, что русскому диво дивное, американцу — привычный образ жизни. Такие машины строились и строятся в США тысячами экземпляров, причем традиционные автопроизводители отношения к ним не имеют: превращением утилитарных фургонов в гостиные на колесах занимаются сторонние ателье. Наш экземпляр построен самой уважаемой в своем деле конторой под названием Starcraft — между прочим, ведущей историю аж с 1903 года.
Да и сам «исходник», который на московских дорогах притягивает взгляды похлеще суперкаров, у себя на родине — что наша «Газель». Называется он просто Chevy Van, и конкретно в этом поколении прожил почти без изменений аж четверть века, с 1971 по 1996 год. Кстати, его наследник Chevrolet Express только что повторил достижение, то есть на два автомобиля приходится 50 лет истории!
Машина на этих фотографиях — одна из поздних, рожденная в 1995-м, и если у вас возникает логичный вопрос насчет шильдика GMC на радиаторной решетке, спешим на него ответить. Тут не шильдик, а вся передняя часть позаимствована у модели GMC Vandura чуть более ранней серии: так решил предыдущий владелец ради лучшего света фар и дизайна, передающего привет фургону из культового сериала «Команда А». Хотя по сути Vandura и Chevy Van близнецы-братья.
И надо помнить, что несмотря на роскошную начинку, дерзкий обвес и прочие плюшки, это в первую очередь утилитарный микроавтобус. Взять хоть водительское место: то немногое, до чего не дотянулись руки мастеров Starcraft, выглядит и ощущается откровенно плохо — убогий пластик, кривая сборка и очень странная эргономика. Как вам, например, педальный узел, рассчитанный на «одноногих людей»?
Я не шучу, места между огромным моторным кожухом и левой колесной аркой осталось настолько мало, что левую ногу там ставить попросту некуда. Единственный жизнеспособный вариант — поджать к себе, закинуть под правую голень, да так крест-накрест и ехать. Хотя владелец этого экземпляра рассказывает, что его такая поза не смущает даже в дальних путешествиях, да и вообще все его обширное семейство переносит их без каких-либо проблем.
Оно и понятно: несмотря на габариты и аэродинамику хозблока, Chevy Van довольно тих даже на трассовых скоростях, а типичная американская раскачка здесь имеет самый правильный характер — умиротворяющий, но ни в коем случае не приводящий к морской болезни. Острые неровности довольно внятно проникают в салон, но скорее не ударами как таковыми, а звуком: кузов-то здесь несущий, и все резонирует по такому огромному пространству будь здоров.
Да-да, этот автобус не рамный, как можно подумать. Хотя подвески, например, очень близки к классическим пикапам Chevrolet C/K: сзади неразрезной мост и рессоры, спереди двухрычажка и пружины. Управляемость… соответствующая. Длиннющий «штурвал» без обратной связи нужно крутить на совершенно автобусные углы, а в ответ Chevy Van каждый раз берет театральную паузу, после чего беззастенчиво ложится набок. Нет, при желании можно пройти какой-нибудь поворот на нормальной скорости, но внутри салона будет царить сущий кавардак из пассажиров и их вещей. А еще раньше водитель просто выскользнет из своего мягкого кресла: зачем домашней мебели боковая поддержка?
На прямой, впрочем, лихачить тоже не стоит. Если до 100-120 км/ч автобус спокоен и монолитен, как локомотив, то ближе к 150 курсовая устойчивость начинает растворяться, а резкий порыв ветра — например, при разъезде с фурой — может переставить машину чуть ли не в соседнюю полосу. Потому что даже масса в 2,5 тонны не способна скомпенсировать огромную парусность кузова: в боковой проекции здесь больше 10 квадратных метров.
Но если вы думаете, что гонять на этом вэне — занятие априори глупое, вы просто не знакомы с его мотором. Стандартный V8 на 5,7 литра здесь основательно доработан, и мощность заметно превышает заводские 190 сил. Стоит нажать газ посмелее, и Chevy прыгает вперед с такой прытью, которой просто не ждешь от его габаритов и массы. Да, стрелка спидометра бежит по шкале не то чтобы по-спорткаровски, но динамика более чем убедительна еще и потому, что усиливается антуражем: высокой посадкой, убегающим прямо под ноги асфальтом и раскатистым ревом двигателя, расположенного фактически в салоне.
Да это же классический масл-кар, просто в другом теле. Все по канонам: неисчерпаемая харизма, брутальный звук, эмоциональный разгон — и соответствующий аппетит. На крейсерских 110 км/ч этот здоровяк употребляет около 14 литров на сотню, но владельца такой расход не смущает. Действительно, если бензин есть в крови, то и для мотора его не жалко.
А теперь самое интересное: этот автобус можно назвать еще и умной, рациональной покупкой. Ведь найти подобный экземпляр в отличном состоянии и довести до идеала — дело двух миллионов рублей, а это в полтора раза меньше, чем просят за самый дешевый и пустой Volkswagen Multivan. Конечно, вам придется найти толковых сервисменов и вообще внимательно следить за «здоровьем» машины — но еще раз посмотрите на этого красавца и на его салон. Неужели не тянет?