Пока борцы за чистоту автомобильной породы спорят, считать ли Taycan настоящим Porsche, он триумфально шествует по российскому рынку. Первое место среди всех электромобилей и десятки проданных экземпляров в месяц — это круче, чем Cayman и Boxster вместе взятые. Понятно, что электромобиль в России — штука в первую очередь имиджевая, и ровно поэтому успех мощного, быстрого и дорогого «Тайкана» закономерен. Но скоро в продажу поступят и другие яркие машины на батарейках, которые попытают счастья на новом и неизведанном российском электрорынке.
Главной угрозой «Тайкану» является он сам! Точнее, новая модификация Cross Turismo — столь же эффектная, но более практичная и с опциональным «внедорожным» пакетом: плюс 30 мм клиренса и дополнительная пластиковая защита кузова. То, что нужно для России?
По части техники все идентично за исключением того, что базовой заднеприводной версии семейство Cross Turismo не имеет. Все электроуниверсалы по умолчанию полноприводные, мощностью от 476 до 761 л.с., и проигрывают аналогичным седанам ровно одну «десятку» в разгоне до сотни: базовый Taycan 4 Cross Turismo тратит на это 5,1 секунды, а топовый Turbo S — 2,9. Разница в цене столь же понятна и однозначна — во всех случаях за «кросс» надо доплатить 100 тысяч рублей, то есть сущие копейки на фоне цен от 7,5 до 12,8 миллионов.
Нет, мы еще не закончили с «Тайканами», потому что Audi подготовила собственную версию под названием e-tron GT: присмотритесь к линии крыши — ничего не напоминает? Это не просто соплатформенная модель на той же «тележке» J1, а по сути именно переодетый Porsche с идентичной колесной базой и почти такой же техникой.
Впрочем, агрессивный рубленый дизайн у Audi свой, салон выполнен в более традиционном стиле с меньшим количеством сенсоров, а с мощностью немцы обошлись довольно оригинально. Обычный e-tron GT совмещает в себе сразу два Porsche: по умолчанию он развивает те же 476 лошадиных сил, что и версия Taycan 4, но в режиме launch control отдача кратковременно возрастает до 530 сил — как у Taycan 4S.
Однако субординация все же сохранена: заряженная во всех смыслах модификация RS может похвастаться только 598 силами, которые при «лонче» превращаются в 646 — даже до обычного 680-сильного Taycan Turbo далеко, что подтверждает и разгон до сотни за «скромные» 3,3 секунды. Европейские продажи идут полным ходом, седан точно доедет до нашего рынка, но российские цены пока не объявлены: можно предположить, что прямо сейчас базовая версия стоила бы меньше семи миллионов, а дальше остается только гадать, куда нас всех заведет инфляция.
А вот с этой моделью все предельно понятно: заказы уже принимаются, и первые «живые» экземпляры по цене от 6,5 млн рублей вот-вот появятся у дилеров. Ничего сенсационного в «спортбэке» нет — это скроенный по всем канонам купеобразный кроссовер, то бишь обычный e-tron с заниженной крышей. Багажник уменьшился с 600 до 555 литров, улучшилась обтекаемость (коэффициент лобового сопротивления равен 0,25 вместо 0,28), но динамику это не изменило: те же 5,7 сек до сотни при тех же 408 л.с. от двух электромоторов. Разве что паспортный запас хода на одной зарядке вырос на 10 километров — с 436 до 446.
Но дебют все равно важный, ведь исходный e-tron борется с «Тайканом» за титул самого популярного электромобиля России. Более модная версия может стать хорошим подспорьем, и 205 тысяч рублей доплаты, как и в случае Cross Turismo, здесь выглядят скорее символическими.
Прямой конкурент Audi e-tron из Мюнхена уже представлен официально и даже снабжен немецкими ценниками: от 77 тысяч евро, то есть примерно на уровне X5. Но старт продаж запланирован только на осень, так что появление первых экземпляров в России можно ожидать где-то в декабре. Такая задержка вполне объяснима, ведь iX базируется на совершенно новой платформе, обладает бортовой электроникой следующего поколения — и все это нуждается в тщательной настройке.