branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Ярослав Гронский
Подписаться на Telegram-канал

Мантуров проехал за рулем доступного российского электрокара Zetta

Глава Минпромторга поделился впечатлениями о поездке на электромобиле Zetta, серийное производство которого пока не началось
Фото: Zetta
Фото: Zetta

Глава Минпромторга Денис Мантуров проехал за рулем опытного образца бюджетного российского электрокара Zetta, который пока еще не запущен в серийное производство. Министр, протестировавший автомобиль в рамках посещения технопарка «Жигулевская долина» в Тольятти, отметил, что управлять машиной «уже довольно комфортно». Об этом пишет «Интерфакс».

«Поскольку это все-таки опытно-промышленный образец, здесь необходимо поработать над шумоизоляцией и интерьером до конца, чтобы он уже был штатным. С учетом того, что у него здесь ограничение стоит, сложно понять по динамике, но по управлению достаточно комфортно. Основа есть, но с материалом продолжим работать, чтобы потребителю она понравилась», — подчеркнул Мантуров.

При этом глава Минпромторга не уточнил сроков запуска массового производства модели, заявив, что теперь будет ждать тест-драйва серийного образца.

Изначально предполагалось, что выпуск компактного городского электромобиля Zetta Modul 1 стартует в начале 2020 года, однако запуск проекта отложили на несколько месяцев из-за пандемии коронавируса COVID-19. В августе того же года Мантуров заявил, что производство должно начаться в конце 2020-го, но для реализации планов потребуется дополнительное финансирование в размере 100 млн рублей.

При этом уже в сентябре стало известно, что экспертный совет Фонда развития промышленности (ФРП) отказался предоставить компании Zetta заем в размере 99,9 млн руб., в связи с чем старт выпуска электрокара в очередной раз отложили на неопределенный срок.

Zetta работает над проектом бюджетного городского электромобиля City Modul 1 последние пять лет. City Modul 1 представляет собой трехдверный автомобиль длиной чуть более трех метров, салон которого способен вместить до четырех человек.

Конструкция электромобиля предусматривает три модификации. Базовая модель получит передний привод и аккумуляторы, позволяющие проехать до 180 км в экономичном режиме. Далее расположится версия с батареями увеличенной емкости, обеспечивающими пробег в 500 километров. Наконец, самый дорогой вариант получит полный привод, а ее запас хода тоже составит 500 километров. В 2020 году сообщалось, что цены на автомобили будут варьироваться от 550 тыс. до 950 тыс. рублей.

Выпуск электромобилей должны наладить на предприятии в Тольятти, где планируют собирать до 10 тыс. экземпляров в год. Автомобили рассчитывают продавать не только в России, но и за рубежом.

Zetta City Modul 1 — не единственный российский проект бюджетного городского электромобиля. К примеру, в конце 2020 года концепт маленького электрокара под названием «Кама-1» показал КамАЗ, разработавший машину совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ).

Фото: Zetta Новости 2 сентября 2020 Выпуск бюджетного российского электрокара отложили из-за нехватки денег
Новая российская машина за 450 тысяч: все подробности Статьи 28 мая 2019 Новая российская машина за 450 тысяч: все подробности

Предсерийный образец электромобиля «Кама-1» длиной порядка 3,4 м оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 33 кВт-ч и электродвигателем мощностью 80 кВт (109 л.с.). Автомобиль, способный взять на борт четырех человек, может проезжать без подзарядки около 250 километров. Разгон до «сотни» занимает у машины 6,7 секунды, а максимальная скорость составляет 150 км в час.

Разработчики пока не говорят о сроках запуска серийного производства «Кама-1», однако заявляют, что созданная ими платформа позволит создавать автомобили различных габаритов и с разными типами кузова.

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.