Московские водители не менее 40 млн раз в день проезжают под камерами на скорости выше разрешенной. Об этом в интервью журналисту Александру Капкову рассказал заместитель руководителя ЦОДД — начальник ситуационного центра Александр Евсин.
По его словам, разрешенной в городе считается скорость 60 км/ч, если нет других знаков, а не 79 км/ч, как принято думать.
«В Москве каждый день около 40 млн транзакций, т.е. единичных перемещений. Нельзя же считать равнозначными поездки в течение часа и в течение 10 минут. Транзакция — это факт проезда под камерами, где зафиксировано превышение скорости. Вот таких транзакций не менее 40 млн [в сутки], а то и больше», — сказал Евсин.
Начальник ЦОДД отметил, что власти пытаются сделать так, чтобы разрешенная скорость на дорогах соответствовала логике. По словам Евсина, водители почти всегда превышают скорость, если знаки или камеры выставлены нелогично.
«На мой взгляд, очень неправильно строить дорогу, которая всем своим видом намекает, что по ней можно ехать со скоростью 100 км/ч, но при этом стоит знак 40 км/ч. Это выглядит странно, не повышает безопасность, приводит к большому количеству штрафов, раздражению и, на мой взгляд, снижает безопасность и комфорт передвижения по городу. В целом, дорожная обстановка должна соответствовать нормативному скоростному режиму», — отметил Евсин.
Он привел в пример Северо-Восточную хорду, на которой долгое время был скоростной режим 60 км/ч. Из-за этого водители постоянно получали штрафы на этой дороге, но уже на следующий день после повышения разрешенной скорости до 80 км/ч постановлений стало в 20 раз меньше.