Этой зимой в период аномальных снегопадов автомобилисты часто жаловались на машины каршеринга, которые пользователи бросали посреди дороги. Но снег растаял, а машины каршеринга продолжают блокировать выезды из дворовых территорий или просто перекрывать другие автомобили на парковках.
Застрявшим автомобилистам комментаторы в социальных сетях советуют разное: вызвать ГИБДД, найти горе-парковщика и разобраться с ним «по-взрослому», а также подцепить автомобиль на трос и сдвинуть самостоятельно. Но важно помнить, что машина каршеринга принадлежит юридическому лицу и в случае порчи имущества виноватым в ситуации будет уже тот, кто нанес автомобилю материальный ущерб. Редакция Autonews.ru пообщалась с компаниями краткосрочной аренды машин и собрала несколько путей решения для водителей, чью машину заблокировал автомобиль каршеринга.
Если водителя каршеринга рядом с автомобилем нет и связаться с ним невозможно, то следует позвонить в каршеринговую компанию и сообщить о проблеме. Именно так корреспонденту Autonews.ru посоветовали сделать в пресс-службе каршеринговой компании BelkaCar.
«Номер телефона обычно указан на самом автомобиле, а также его легко найти в Интернете. Как только сервис фиксирует заявку, задача сразу передается в работу технической службе компании. Если машина мешает проезду, то согласно нашему регламенту, заявке присваивается высокий приоритет, и технический специалист выезжает на место незамедлительно», — пояснил представитель BelkaCar.
Более того, водителю, который бросает машину в месте, где она препятствует проезду других автомобилей, согласно договору аренды будет выставлен штраф, размер которого варьируется в зависимости от ситуации и компании.
В реальности в таких ситуациях техники каршеринга редко прибывают на место оперативно, особенно если речь идет о раннем утре или позднем вечере. Часто бывает так, что еще до приезда техника машину бронирует и забирает какой-то другой пользователь. Поэтому первое, что стоит усвоить — быстро машину вряд ли удастся освободить. На решение проблемы может уйти несколько часов, но есть и другие способы.
При наличии аккаунта в каршеринговой компании можно самостоятельно забронировать и отогнать мешающий автомобиль, цена вопроса не превысит 30 рублей. Если аккаунта в каршеринге нет, можно попытаться зарегистрироваться — обычно на эту процедуру уходит не более часа. Еще один способ — попросить друга или члена семьи, имеющих аккаунты каршеринга, помочь отогнать автомобиль.
Но предварительно стоит все-таки позвонить в компанию каршеринга и зафиксировать само нарушение предыдущего водителя. Если ему не выставят штраф, то хотя бы вышлют предупреждение.
Такой способ может не сработать, если блокирующая машина все еще находится в аренде. В этом случае решить вопрос можно еще быстрее. Служба каршеринга проверит автомобиль по госномеру и свяжется с пользователем. Под угрозой штрафа он быстро вернется к автомобилю и отгонит его.
Блокировка вашей машины автомобилем каршеринга подпадает под часть 4 статьи 12.19 КоАП РФ «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств». Штраф за это нарушение составляет 2000 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей. Поэтому независимо от того, сообщили ли в службу каршеринга о нарушении или нет, у вас есть право обратиться в ГИБДД, сотрудники которого зафиксируют нарушение и будут вынуждены эвакуировать автомобиль.
Полиция может приехать как в течение пяти минут, если наряд оказался рядом, так и через несколько часов. Если до приезда стражей порядка кто-то захочет забронировать автомобиль, ему следует сообщить, что это машина-нарушитель и за ней, скорее всего, уже выехал эвакуатор. Все расходы и штрафы при этом будет оплачивать именно пользователь каршеринга, который бросил машину в неположенном месте.
«Если в дело вмешивается ГИБДД, то ситуация развивается так же, как если бы водитель нарушил правила на собственном автомобиле. Пользователю каршеринга, нарушившему правила дорожного движения, придется оплатить все соответствующие ситуации штрафы от ГИБДД», — объяснили Autonews.ru в пресс-службе BelkaCar.
А вот представители каршеринговой компании YouDrive уверили Autonews.ru в том, что как правило такие ситуации с их машинами решаются оперативно и без вмешательства сотрудников ГИБДД.
«В такой ситуации лучше сразу обратиться в службу поддержки оператора. Мы все ситуации рассматриваем индивидуально, но всегда помогаем водителю максимально оперативно. Либо связываемся с клиентом и просим переставить автомобиль, если машина находится в аренде, либо связываемся с ближайшей технической бригадой, или же ищем другие пути решения, но всегда помогаем выбраться из плена. Если клиент припарковал автомобиль так, что он мешает проезду других машин или пешеходам, то за это предусмотрен штраф в размере от 2000 до 3000 рублей», — сообщили в компании.