branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи Екатерина Демишева
Подписаться на Telegram-канал

«Включайте поворотники и смотрите в зеркала». На дороги выехали байкеры

С первыми лучами солнца на улицы выезжают мотоциклисты, о которых водители автомобилей за зиму успели забыть
Фото: Jochen Eckel / Global Look Press
Фото: Jochen Eckel / Global Look Press

По статистике больше всего аварий с мотоциклами происходит в межсезонье. Официально мотосезон открывается ближе к маю, но некоторые владельцы двухколесных транспортных средств уже выехали на столичные дороги. Автомобилисты и байкеры давно спорят о том, можно ли последним ездить между рядами, с какой скоростью и должны ли машины в пробке пропускать мотоцикл.

При этом и те, и другие в целом соглашаются, что в апреле стоит ездить предельно осторожно. Autonews.ru пообщался с байкерами и автомобилистами и попросил их дать друг другу несколько советов к открытию мотосезона.

Организатор выставки «Мотовесна» Дмитрий Хитров:

«Совет для мотоциклистов номер один — подождать, пока не сойдет грязь. Очень много песка и реагентов на асфальте и пока еще очень скользко. Надо чтобы прошли первые дожди либо первые поливалки. Второй совет — помнить, что водители автомобилей отвыкли от мотоциклов на дороге, поэтому свою молодецкую удаль стоит попридержать хотя бы до мая, когда водители привыкнут к двухколесным на дороге. Третий совет для мотоциклистов — подумайте об экипировке, весной она полезна как никогда, потому что по статистике в это время много аварий. И, конечно, четвертое — сделать качественное ТО своего мотоцикла, потому что все жидкости требуют замены, надо продиагностировать все системы, чтобы спокойно войти в сезон.

«Это улицы, а не трек». За что водители не любят мотоциклистов Статьи 27 апреля 2017 «Это улицы, а не трек». За что водители не любят мотоциклистов
Фото: imago stock&people / Global Look Press Новости 30 июля 2020 В ГИБДД посчитали количество ДТП с участием байкеров во время пандемии

К автомобилистам просьба помнить о том, что просыпаются те люди, о которых они подзабыли. И, конечно, помнить о взаимном уважении, потому что вне наших транспортных средств мы все друг другу улыбаемся, а на дороге, бывает, проявляем агрессию, что недопустимо. К счастью, неуважение автомобилистов к мотоциклам из года в год становится все меньше».

Фото: Andrei Kamenev / Russian Look
Фото: Andrei Kamenev / Russian Look

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин:

«У мотоциклистов по весне появляется эффект эйфории, когда они снова получают свою любимую игрушку, но важно не забывать несколько правил. В этот период нужно обращать больше внимания на правое зеркало, потому что между рядами будут мотоциклисты, и их будет все больше и больше. Необходимо пользоваться поворотниками, это несложно и может спасти людям жизнь. На самом деле, когда водитель поворачивает руль, он должен инстинктивно включать поворотник. А у многих автомобилистов в поворотниках живет паутина.

Также необходимо обеим категориям водителей воздержаться от резких маневров. Потому что на дороге предсказуемость — залог безопасности. Если кто-то ведет себя неадекватно, то больше рисков от этого у мотоциклистов. В сложившихся условиях я бы предложил разрешить мототранспорту двигаться по выделенным полосам общественного транспорта. Это не создаст никаких проблем автобусам, но при этом спасет множество жизней и облегчит движение в городе».

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов:

«Всех призываю включать поворотники и смотреть в зеркала. Понимаю, что езда между рядами для мотоциклистов считается нормальной. Но хотел бы попросить их делать это медленнее. Некоторые мотоциклисты умудряются в стоячей пробке ехать между рядами со скоростью под 80 км/ч. А любая неожиданность для них может закончиться плачевно — кто-то может открыть дверь или начать перестраиваться в соседний ряд.

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

К сожалению, находятся безбашенные товарищи и среди мотоциклистов, и среди автомобилистов. Рекомендую мотоциклистам учесть тот факт, что все отвыкли от них на дороге. Важно помнить, что апрель для них — самый кровавый месяц. Мотоциклистам нужно максимально медленно ездить между рядами и обозначать себя хотя бы звуками.

Автомобилистам же с наступлением тепла рекомендую приучить себя смотреть по зеркалам и всегда включать поворотники. Даже если водитель не заметит мотоцикл в мертвой зоне, мотоциклист хотя бы увидит намерение автомобиля к перестроению. Нет смысла обвинять друг друга в чем-либо. Главное, чтобы апрель все прошли живыми».

Мотоциклист с 12-летним стажем, фотограф Дмитрий Макаров:

«Для меня мотосезон начинается с момента, когда на мотоцикле становится комфортно передвигаться. Это происходит, когда температура воздуха на улице больше 10 градусов по Цельсию. В прошлом году в это самое время я уже катался на мотоцикле, а в этом году я еще не заводил его после зимовки. В самом начале мотосезона риски у мотоциклистов повыше, водители отвыкают от них в междурядье, не смотрят в зеркала в пробках. Но это ответственность мотоциклиста — надо быть аккуратнее, снижать скорость, особенно, когда движешься в пограничных зонах, между рядов. Нужно помнить, что после зимы много грязи, песка, химикатов — это скользкая поверхность, сцепление покрышек с асфальтом плохое, надо подождать дождей. Сейчас устойчивость в поворотах будет хуже, тормозной путь — больше. Это просто надо помнить и ездить медленнее и консервативнее в самый разгар сезона.

Фото: АГН «Москва»
Фото: АГН «Москва»

Возмущаться мотоциклистам смысла нет. Безопасность мотоциклиста — это его собственная ответственность. Даже в случае каких-то инцидентов, когда виноват кто-то другой, мотоциклист заранее осознанно подвергает себя более высокой опасности, садясь на мотоцикл. Вместо того, чтобы, например, сесть в машину с подушками и ремнями безопасности. Поэтому возмущаться можно только собственной непредусмотрительностью».