В правилах пользования каршерингом нужно менять «едва ли не все». Такое мнение на своей личной странице в социальной сети Facebook высказал заместитель руководителя ЦОДД — начальник ситуационного центра Александр Евсин.
В частности, он обратил внимание на аварию, которая произошла 3 апреля в Москве на пересечении улиц Вавилова и Орджоникидзе. Водитель каршеринга скрывался от полиции и на полной скорости врезался в такси, в результате чего оба водителя погибли.
Евсин рассказал, что пользователь каршеринга не имел права находиться за рулем, потому что в начале года его на 20 месяцев лишили водительского удостоверения. По словам начальника ЦОДД, данные о лишении прав публичные, и поэтому «весьма странно», что сервис каршеринга не проверяет эту информацию и позволяет людям без прав бронировать автомобили.
«Следует заметить, что передача управления автомобилем лицу, не имеющему прав, или лицу в состоянии опьянения, запрещена законом, и владелец, делающий так, несет серьезную ответственность, вплоть до лишения прав. Но это не работает, если владелец — оператор каршеринга», — написал Евсин, добавив, что это «абсолютно странное и непонятное исключение».
По словам Евсина, подобная проблема с каршерингом — далеко не единственная. Сервисы, по его мнению, не только влияют на безопасность дорожного движения, но в том числе и формируют на транспортные предпочтения и привычки граждан. Поэтому в позиционировании и политике использования, правилах доступа за руль, тарифах и порядке аренды нужно менять «едва ли не все».
«Потому что существующий порядок вещей сейчас стимулирует проблемы, значительно превышающие достижения», — добавил Евсин.