Что будет, если легализовать запретный плод? Останется ли он сладким, или вмиг растеряет вкусовые качества? Увы, ответа на этот вопрос в базе поговорок не содержится, так что наблюдения придется проводить самостоятельно. Тем более что подвернулся удобнейший повод от Kia.
Минивэн Carnival второго поколения покинул Россию 10 лет назад из-за низкого спроса, но его сменщик внезапно стал суперхитом на «сером» рынке — люди охотно платили кругленькие суммы, ежегодно ввозя в страну по сотне с лишним экземпляров. А голосование рублем пока что работает даже в России: увидев такой спрос, маркетологи Kia решили Carnival вернуть, причем по-серьезному. Новое четвертое поколение, локализация на «Автоторе», официальная гарантия и сервис — и все это лишь немного дороже подержанных «серых» предшественников.
Еще важнее, что с ценами от 2,6 до 3,5 млн рублей Carnival оказывается доступнее всех больших семиместных SUV: Kia Mohave, Hyundai Palisade, Volkswagen Teramont и так далее. То есть ищущим реально вместительный семейный автомобиль мимо не пройти никак, тем более при таком дизайне с необходимой в наше время дозой кроссоверности.
Более горизонтальный, чем принято, капот, хмурый взгляд, зауженная линия остекления, пояс из некрашеного пластика и достойные 182 мм под брюхом — тот самый набор, который заставит многих воспринять этот минивэн всерьез. Есть лишь один нюанс: Carnival бывает только переднеприводным. В контексте большой и тяжелой (две с лишним тонны!) машины это может оказаться серьезным минусом, и если вы считаете так же — уговаривать не стану, смело закрывайте страницу. Не смущает? Тогда читайте дальше, ведь в остальном машина удалась.
По вместительности Kia Carnival кладет на лопатки абсолютно любой кроссовер: например, с разложенным третьим рядом сидений «трюм» все равно способен принять 627 литров поклажи. Обычно в такой конфигурации от багажника остается лишь название, а здесь пространства даже больше, чем, скажем, у пятиместного Sorento. Правда, организовано все непривычно: если так можно выразиться, багажник поставлен «на попа» — он короткий, но умопомрачительно глубокий.
Компоновщики подвесили докатку не как обычно, а в середине машины, за правым порогом, и это позволило отдать вещам весь доступный объем: подполья у «Карнивала» просто нет, багажник заканчивается там же, где сама машина. Это ведет к известным проблемам с погрузкой тяжестей в глубокое «корыто», но они легко решаются — достаточно буквально парой движений сложить третий ряд, и к вашим услугам уже гигантское погрузочное пространство с ровным полом. Кроссоверам и не снилось!
Сам третий ряд тоже хорош. Это не тоненькие откидные банкетки, на которых приходится сидеть с задранными коленями, а полноценные места для взрослых — хотя и не троих, как формально заявлено. Все-таки в этом плане «камчатка» узковата, зато всем остальным хороша: подстаканники, USB-порты, регулируемый наклон спинок. Опять же, такого вы не найдете ни в одном кроссовере.
И уж точно там не будет второго ряда с кучей вариантов трансформации. Три раздельных кресла ездят по салазкам в километровых диапазонах, раскладываются чуть ли не в горизонтальное положение, среднее умеет превращаться в столик с подстаканниками, а в довершение все это еще можно снимать и разворачивать. Хотите сделать «кают-компанию», чтобы пассажиры ехали друг к другу лицом? Не проблема, хотя взрослые все-таки будут переплетаться ногами. Нужно развернуть детское кресло против хода движения? Тоже можно — кстати, креплений Isofix тут целых пять.
Правда, звучит это круче, чем оказывается на практике: перестановки требуют подготовки, терпения и много (много!) сил, так что девушкам о них лучше даже не думать. Каждое из боковых кресел весит килограммов под 30, и развернуть только одно нельзя — обязательно надо снимать, вытаскивать и менять местами оба. Сходу попасть в единственно верные защелки на рельсах непросто, а если вы сделаете что-то неправильно, есть шанс «искривить» всю систему: стоит полозьям сместиться друг относительно друга хоть на сантиметр, кресло в них уже не встанет. И выправлять дело придется подручными средствами, ковыряясь в недрах пола.
В общем, ничего похожего на гениальную систему Chrysler Pacifica или вращающиеся сиденья VW Multivan тут нет, хотя справедливо будет и признать, что реальный владелец со временем ко всему приноровится и будет менять обстановку если не легко, то хотя бы просто. Да и часто ли такое на самом деле требуется в жизни?
А вот о чем действительно можно пожалеть, так это о дефиците отсеков для мелочей. Минивэны приучили нас, что куда ни глянь — найдешь ящичек, полочку или нишу, но Carnival мало чем отличается от кроссоверов вроде того же Sorento. Хорошие новости, однако, заключаются в том, что касается это и остальных аспектов интерьера.
Он прям хорош: дизайн, материалы и общий антураж ничем не уступают другим старшим Kia последней волны. Большая и быстрая мультимедийка, по-мерседесовски сращенная с цифровым приборным щитком, шайба управления трансмиссией (на удивление удобная и позволяющая пользоваться вслепую), красивая фоновая подсветка прямо сквозь пластик, вентиляция кресел, уместный баланс сенсорной и физической фурнитуры — придраться почти не к чему. Разве что кресла могли бы обладать лучшей боковой поддержкой или, наоборот, более мягкой набивкой — а сейчас ни то, ни се.