В России в первом квартале 2021 года было продано 387 322 новых автомобиля. Это на 2,8% меньше показателей за аналогичный период прошлого года, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Что касается марта, то в прошлом месяце продажи машин упали на 5,7% по сравнению с третьим месяцем 2020 года.
«В целом ситуация на рынке не вызывает удивления. Покупательский интерес несколько снижается по мере роста цен, в некоторых случаях по-прежнему наблюдается дефицит в предложении определенных моделей. Неопределенность с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте», — пояснил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель,
Больше всего автомобилей в первом квартале было продано под брендом Lada — 83 908. Это на 5% больше показателей января-марта 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 79 600 машин. На втором месте — Kia с показателем 51 624 проданных машин (за год показатель почти не изменился, было 51 870).
Замыкает первую тройку Hyundai (40 122 проданных автомобиля). Это на 3% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 41 576 машин. Далее следуют Renault (30 364 шт., -5%) и Toyota (23 251 шт., -15%).
В премиальном сегменте сразу девять брендов смогли продемонстрировать рост. Сadillac за три месяца передал клиентам 609 машин — рост продаж составил 73%. В свою очередь, Lexus реализовал 5 146 автомобилей (+12,8%). Audi продала за отчетный период 4 112 автомобиля, что на 4,3% больше показателя в 2020 году. Porsche за отчетный период реализовала на 15,5% больше автомобилей — 1 630 единиц. Infiniti продала в первом квартале 518 машины (+0,6%). Genesis продал с начала 2021 г. 472 своих автомобилей, что на 9,5% больше показателей за аналогичный 2020 года. Продажи шведской Volvo выросли на 5,7% и составили 1 799 автомобилей.
Компания BMW реализовала с января по март 10 886 автомобилей, что на 0,1% больше, чем в 2020 году. В свою очередь, Mercedes-Benz за отчетный период продал 11 406 (+10,4%). Единственный премиальным брендом, чьи продажи в первом квартале ушли в минус стал Jaguar: который передал клиентам 86 машин (-72%).
«В первом квартале росту показателей среди премиальных брендов и Mercedes в частности способствовала доступность автомобилей — пришли заказанные ранее машины. Начиная с декабря 2020 года автомобили постепенно стали поступать к дилерам, что положительно отразилось на общей динамике данного сегмента», — объяснил такие показатели директор «Авилон. Мерседес-Бенц» Алексей Стариков.
Что касается самых популярных моделей, то тут первое место традиционно занимает Lada Granta. В первом квартале этот автомобиль разошелся тиражом в 30 196 штук. К примеру, в за тот же период прошлого года свой выбор на этой машине остановили 29 660 клиентов.
На второй строчке расположилась Kia Rio (24 638 проданных машин), которая смогла обогнать Lada Vesta (23 871 автомобиль). Четвертое место удерживает Hyundai Creta с показателем 19 323 проданных кроссовера против 18 815 машин годом ранее. Первую пятерку замыкает Hyundai Solaris (14 940 проданных седана).
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.