«Эй, ты, на рыжей. Да-да, ты! Сюда не нужно ехать — застрянешь. Давай задом по встречке, иначе перекроешь здесь все», — тракторист на утро после мощнейшего снегопада, парализовавшего Москву, кричал, кажется, на весь двор.
Сицилийско-красный C-HR (и никакой он не рыжий!) явно не производил впечатление машины, которая способна вспахивать снежную целину. Но вариантов не было — сзади уже собралась вереница таких же отчаянных. Поэтому все, что я мог сделать, это отключить систему стабилизации, нажать газ в пол — и зажмуриться. На самом деле короткая колесная база, полный привод и небольшие свесы — идеальные вводные для того, чтобы в одиночку разбираться с последствиями снегопада. Вот только дорожный просвет в 160 мм, над которым, кажется, смеется даже Lada Granta, мог бы быть и побольше. Хорошенько прочесав днищем колею, C-HR выпрыгнул на асфальт подозрительно легко и, что самое главное, без последствий.
Самый маленький кроссовер Toyota на протяжении двух недель отчаянно месил снег во дворе, на МКАД и эстакадах, не боялся ледяных горок и парковался даже там, куда не ступали переднеприводные «Кашкаи» и прочие городские кроссоверы. Но, впрочем, судя по редакционному «Инстаграму», C-HR — не такой уж и редкий кроссовер на российских дорогах. По крайней мере, вы его угадали по одной лишь задней ручке:
У нас на тесте был самый дорогой C-HR из всех, которые только можно купить. Это версия Cool с 1,2 турбо (115 л.с.), вариатором, полным приводом и полным списком опций: JBL, бесключевой доступ, светодиодные фары, двухзонный климат и система автоматической парковки. Правда, пока выходили посты в Instagram, машина подорожала на 52 тыс. рублей и теперь стоит 2,45 млн рублей.
Внешне — яркий, внутри — обыденный. Именно такое впечатление оставил интерьер C-HR. Дизайнеры старались приукрасить салон необычными фишечками вроде выштамповок в потолке, но этого оказалось мало: интерьер яркого и эпатажного C-HR подозрительно похож на Corolla.
Связка 1,2-литрового наддувного мотора и вариатора — явно не про светофорные гонки. Впрочем, свой паспортный результат C-HR почти повторил: Toyota заявляет 11,4 сек. до 100 км/ч, а наш кроссовер набрал сотню за 11,56 сек.
В городе багажника Toyota C-HR хватает, хотя его объем — один из самых скромных в классе (всего 297 литров). В «Инстаграме» мы, кстати, сравнили его с конкурентами — имиджевыми компактными кроссоверами.
Даже в самом дорогом C-HR установлена простенькая мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном. Apple CarPlay и навигации здесь нет — все доступные функции перечислены в стартовом меню-плитке. Но есть и хорошая новость: систему недавно доработали, и реагировать на нажатия она стала заметно быстрее.