Федерация рестораторов и отельеров России совместно с экспертным центром Probok.net попросила мэрию Москвы выделить часть парковочного пространства на городских улицах для обустройства временных летних кафе и мест для отдыха. Соответствующее письмо на имя мэра Москвы Сергея Собянина имеется в распоряжении Autonews.ru.
Авторы обращения предлагают размещать на одном или нескольких парковочных местах так называемые парклеты — временные конструкции для отдыха.
«Просим рассмотреть возможность использования части парковок на улицах центра города для расширения зоны обслуживания москвичей и установки парклетов. Эти конструкции являются продолжением тротуара и по сути полноценно интегрируются в улицу. Такая практика уже сейчас применяется в различных городах мира: Филадельфии, Сан-Франциско, Бостоне, Лондоне, Вене», — говорится в документе.
Autonews.ru направил запрос в мэрию Москвы с просьбой рассказать о возможном запуске эксперимента.
Как объяснили авторы обращения, одна из новых мировых тенденций в области городского управления — временная переориентация на летний период свободного парковочного пространства в общественные зоны, летние кафе и иные площадки уличной активности.
«Дополнительные пешеходные зоны делают улицы безопаснее и уютнее, привлекают жителей, что стимулирует работу ресторанов, кафе и других публичных заведений. Особенно актуальным является работа этих заведений на открытом воздухе в связи с пандемией и необходимостью соблюдения ряда санитарных требований», — указано в письме.
Как рассказал Autonews.ru президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, сейчас интерес к ресторанам и кафе не падает, даже если рядом нет парковок. А вот отсутствие летних веранд в теплое время года становится проблемой. Решить ее, по словам Бухарова, можно за счет установки временных летних конструкций на отведенных под парковочную зону пространствах.
«Летние площадки могут стать частью городской среды — это удобно, — считает Бухаров. — Парклет дает возможность рестораторам установить временную летнюю конструкцию, где с удобством размещаются 4-5 человек. Это предложение актуально там, где на улицах узкие тротуары и нет возможности поставить полноценные столики или установить веранды. Сейчас необходимость остановиться где-то на платной парковке и пройти некоторое расстояние до ресторана не вызывает у клиентов непонимания. Кроме того, к ресторану можно подъехать на такси или на общественном транспорте. А местные жители просто приходят пешком. Пока это эксперимент, который мы предлагаем провести в течение летнего сезона».
В свою очередь, руководитель проекта Probok.net Александр Шумский заявил, что улицы не могут принадлежать исключительно автомобилям и городское пространство можно использовать по-разному.
«Мы говорим об эксперименте, и нас уже поддерживают многие рестораторы, уже есть несколько готовых проектов. В центре, конечно, речь идет о выделении под проект платных парковочных мест. Попробовать можно на Пятницкой улице и на Маросейке, — рассказал Autonews.ru Шумский. — Мы предлагаем установить типовые конструкции, которые удобны и безопасны для горожан, протестировать их и оценить результат».
Ранее проект Probok.net провел в Москве несколько экспериментов с дорожными знаками, светофорами и разметкой. Многие приемы теперь используют на постоянной основе.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.