На несколько популярных ловушек пожаловалось водители в Москве. Из-за неочевидной разметки и непонятных знаков правами в таких местах каждый день рискуют сотни автомобилистов. Некоторым инспекторам ГИБДД такие места хорошо известны, уверяют эксперты и сами водители, которые рассказали о проблеме в телеграм-канале Probok.Net. Проблемные адреса Autonews.ru проинспектировал вместе с руководителем проекта Александром Шумским.
Водители в крайней правой полосе уверенно следуют по разметке, указывающей возможность свернуть направо. И неожиданно оказываются на встречной полосе. Пока никто не видит, тихо сдают назад и уже со второй попытки заезжают на правильный съезд. После следующего такта светофора — похожая ситуация, только водитель притормаживает и успевает понять, в чем дело. Знак «кирпич» перед съездом висит, но слишком высоко, и автомобилисты его не видят.
Так происходит постоянно на и без того загруженной Таганской площади в районе Гончарной улицы, 38. Как пишут водители, неподалеку вечерами здесь регулярно дежурят инспекторы ГИБДД и оформляют протоколы. В середине рабочего дня полицейских встретить не удалось, но проблема очевидна.
«Проезд со внутренней стороны Садового кольца на улицу Большие каменщики появился два года назад. Проезд напрашивался давно, но в итоге траектория движения людей смущает. Первое время на встречную полосу выезжал каждый второй, потом водители привыкли, — рассказал Autonews.ru руководитель проекта Probok.Net Александр Шумский. — Но большинство все равно притормаживают перед неправильным поворотом — если навстречу не едут автомобили, запутаться легко. Инспекторы ГИБДД часто стоят на противоположной стороне улицы и останавливают водителей, которым уже просто некуда деться».
Эксперт предлагает в этом месте немного изменить разметку, которая сейчас практически направляет автомобилистов под «кирпич»: например, указать, что первый поворот запрещен. Сам «кирпич» при этом Шумский предлагает опустить ниже, чтобы его было хорошо видно из салона автомобиля.
«Сейчас знаки в этом месте висят на высоте 3-4 метра, водители их не замечают», — обратил внимание эксперт.
Проблемы, по словам водителей, вызывает ситуация на ТТК в районе Трофимовской эстакады. При съезде на улицу Трофимова и 2-й Трофимовский проезд водители следуют прямо по односторонней дороге, а после съезда дорога превращается в двустороннюю и слева возникает встречка. Ситуацию еще больше запутывает практически стертая разметка. В итоге некоторые водители по инерции проезжают вперед без учета образовавшегося слева встречного направления и немного захватывают пересечение двойной сплошной.
«Вот мы едем по односторонней дороге и сворачиваем налево. Поскольку люди думают, что движение и дальше будет односторонним, то оказываются на встречной полосе, — объясняет Шумский. — Иногда цепляют совсем немного, но, если рядом оказываются инспекторы ГИБДД, таких сразу останавливают».
Чтобы помочь водителям лучше ориентироваться в этом месте, Шумский предлагает отнести подальше стоп-линию, чтобы водители притормаживали уже ближе к непонятной развилке. А вообще снять все вопросы, по мнению Шумского, тут поможет установка «островка» с дорожным знаком «только направо»: вместе бы они визуально разделяли проезжую часть на два направления.
В районе пересечения Нагатинской улицы, дом 16 с Нагатинским бульваром следующие по односторонней дороге автомобилисты съезжают на улицу с движением в обе полосы. И по инерции выезжают на встречную полосу: разметка из прерывистой в сплошную превращается довольно неожиданно. Кроме того, с толку сбивает следующий в попутном движении слева трамвай.
«Трамвайные пути уходят налево, некоторые водители проезжают вслед за трамваем и в итоге выезжают на встречную полосу. Потому что встречка начинает смешаться, а понять это должна помочь полустертая разметка, — комментирует Шумский. — Это небольшой отрезок, но его тоже хорошо знают инспекторы ГИБДД».
Для решения проблемы Шумский предлагает организовать круговое движение с четко размеченными съездами. «Можно канализировать движение, чтобы просто исключить выезды на встречку», — предложил новую схему эксперт.
Пожаловались водители и на ситуацию на улице Косыгина, где есть разворот под площадью Гагарина. «Если ехать с улицы Косыгина, попасть в правый ряд в очередь на съезд на Ленинский проспект в центр не получится из-за сплошной разметки. Спецавтомобиль с камерой дежурит постоянно», — рассказали автомобилисты.
В целом на этом месте действительно можно пропустить возможность уйти на поворот направо. То, что автомобиль ЦОДД с камерой на крыше здесь дежурит постоянно, говорит о том, что нарушения случаются часто.
Интересная ловушка образовалась на 71-м км внешней стороны МКАД — рядом с бизнес-центром «Гринвуд». Некоторые водители случайно съезжают в этом месте на дублер, и оказывается, что вернуться обратно на МКАД уже не получится.
«Остается только сдавать назад, за это ловят инспекторы ДПС и оформляют протоколы за движение по встречной полосе. При этом в конце дублера лежит бетонный блок, который закрывает возможность выехать на МКАД по правилам. А охрана центра не пускает машины без пропуска на парковку, чтобы там развернуться», — говорится в обращениях в Probok.net.
Опрошенные Autonews.ru на этом месте водители подтвердили: проблема с неочевидным съездом со МКАД действительно стоит остро. «Буквально за 100 метров до популярного съезда на Путилковское шоссе и находится этот поворот к бизнес центру, — рассказал один из водителей. — Те, кто ошибся, упрутся в шлагбаум, и единственным шансом выбраться будет вариант сдавать задним ходом до МКАД. Ровно на этом съезде, кстати, часто стоят сотрудники ГИБДД. Возможно, как раз поджидают таких нарушителей».
Не всем водителям удается разобраться, как без грубых нарушений проехать по Автозаводской улице в районе пересечения с улицей Мастеркова. «Светофоры и стоп-линия расположены таким образом, что водители решают, что успеют развернуться до выезда на перекрёсток. На самом же деле они при маневре проезжают на запрещающий сигнал светофора», — пожаловались автомобилисты.
Опрошенные анонимно инспекторы ГИБДД рассказали Autonews.ru, что им строго запрещено дежурить у подобных ловушек. По крайней мере, самостоятельно выбрать такую точку не имеет права ни один инспектор — заступая на дежурство каждый инспектор получает инструкции, где ему придется работать.
«С палочной системой у нас стараются бороться, и это даже получается, — сказал один из московских инспекторов ГИБДД. — Иногда дорожное движение организуют ответственные структуры без консультаций с ГИБДД, и тогда получаются вот такие ловушки. Логично, что в таких местах сотрудники ГИБДД в первую очередь должны помогать водителям и объяснять им, как нужно было правильно проехать непонятное место».
С 2013 года из полномочий ГИБДД власти вычеркнули согласование проектов организации дорожного движения. Такие планы обычно включают схемы расстановки знаков, разметки, светофоров, камер на дорогах и так далее. Эти функции передали органам местного самоуправления. Те, в свою очередь, делегировали их своим подведомственным организациям. В Москве, в частности, эти функции возложены на Центр организации дорожного движения (ЦОДД).
Однако скоро схема согласований изменений на дорогах опять изменится: как сообщил «Коммерсант», в новые поправки к закону «Об организации дорожного движения» попали требования обязать власти всех уровней согласовывать с подразделениями МВД все планы по организации дорожного движения.