Суровые условия современного российского рынка не оставляют пространства для полумер: от автомобиля нужно все и сразу, особенно если он единственный в семье. Очевидным решением этой задачи являются кроссоверы, но что если взглянуть на вопрос шире? Например, взять машину, у которой вместительность и практичность возведены в абсолют, и добавить ей стойкости к непростым российским условиям. Именно таким путем и пошли создатели Opel Combo Life. А теперь давайте по пунктам:
Дороги и направления не страшны
Дорожный просвет Opel Combo Life составляет кроссоверные 175 мм, а двигатель и трансмиссия укрыты снизу металлической защитой, входящей в стандартную комплектацию. Привод бывает только передним, но в век победившей электроники это не так важно: максимально реализовать сцепление двух ведущих помогает интеллектуальная система привода IntelliGrip. Водителю достаточно повернуть селектор переключателя — и автомобиль адаптируется к дорожным условиям. Помимо режима отключения системы ESP есть «Стандарт», в котором ESP режим работает штатно, «Снег», обеспечивающий надежное сцепление на скользких покрытиях, «Грязь» для движения по пересеченной местности и «Песок». В общем, на легком бездорожье система позволяет чувствовать себя гораздо увереннее, чем на обычной переднеприводной машине.
Сюда поместится что угодно и как угодно
Объем багажника в пятиместной конфигурации составляет 675 литров — как у самых больших кроссоверов. Если же считать место «под крышу», получится уже 1350 литров, а в случае демонтажа сидений второго ряда выйдет ровно три кубометра пространства — причем с ровным полом и стенками. Такого объема точно хватит для перевозки любых крупных вещей, а мелкие можно рассовать по бесчисленным нишам и полочкам — их суммарный объем составляет аж 83 литра.
Он расходует неприлично мало топлива
Opel Combo Life можно купить с двумя надежными и экономичными двигателями. Дизельный агрегат 1.6 развивает 90 лошадиных сил и 230 Нм, комплектуется пятиступенчатой механической трансмиссией и показывает расход в 5 литров на 100 километров при езде по трассе. Бензиновый двигатель того же объема также отличается скромным аппетитом — 6,7 литра на сотню при 115 л.с. и 150 Нм тяги. Кроме того, на выбор для него предлагают либо пятиступенчатая «механика», либо шестиступенчатый «автомат», который будет незаменим при городской эксплуатации.
Полезных опций здесь больше, чем кажется
Несмотря на утилитарный имидж, Opel Combo Life неплохо оснащен уже в базовой комплектации. Тут и подогрев руля и передних сидений, и кондиционер, и датчики света и дождя, два крепления Isofix, разделенный натрое задний ряд с возможностью индивидуальной трансформации каждого кресла, четыре подушки безопасности, а также светодиодные ходовые огни и система мониторинга давления в шинах. А за доплату доступны мультимедийная система на базе Android с 7-дюймовым экраном и навигацией, система интеллектуального привода IntelliGrip и задние парктроники.
Его тщательно адаптировали к российским условиям (и ценам)
Помимо увеличенного клиренса, защиты картера и пакета электрообогревов, Opel Combo Life получил ряд других особенностей, без которых жизнь в России не может быть комфортной. Например, это увеличенный до 5 литров бачок омывателя, усиленный генератор (с силой тока от 124 до 188 Ампер в зависимости от версии) и противотуманные фары с функцией подсветки поворотов. Кроме того, используются более емкие аккумуляторы: 60 А/ч для бензиновой версии с «механикой» и 70 А/ч для «автомата» и дизельной машины. Наконец, Combo Life продается по весьма привлекательным ценам: от 1 334 000 до 1 474 000 рублей. В сегодняшних реалиях это значит одно: ничего столь же практичного и вместительного за похожую сумму на рынке просто не предлагается.