Автомобилисты Москвы заметили нововведение: дорожные знаки по всему городу начали переносить на столбы освещения. Иногда на дорожной опоре развешивают сразу несколько знаков, причем они могут быть даже разного размера. Autonews.ru выяснил, для чего знакам меняют место, удобно ли это водителям и почему в некоторых местах знаки расставлены не по ГОСТу.
В Москве работают две организации, которые занимаются расстановками столбов. Первая — транспортный комплекс, отвечающий непосредственно за знаки. Вторая — комплекс ЖКХ, который устанавливает и обслуживает дорожные опоры и фонари, рассказал глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский.
«Транспортники и хозяйственники не смогли договориться между собой. Например, департамент ЖКХ ставит столб и потом ищет, кто его поцарапал. А такое может произойти в следствие установки на него дорожного знака. И хозяйственники смотрят по камерам, кто поцарапал столб, чтобы выяснить, кто же будет его красить. Отношения между ведомствами дошло до того, что проще стало разделить столбы — то есть, у нас в городе стоят и дорожные опоры, и отдельно столбики со знаками. Они могут вообще рядом стоять», — говорит Шумский.
Но в вопросе установки знаков есть еще одна заинтересованная сторона — ГИБДД. Ведомство строго следит за соблюдением всех правил, касающихся дорожных знаков. Например, если место установки знака совпадает со столбом освещения, то они разрешат перевесить знак туда, а если есть разница в 20 см, то знак на отдельном столбе останется на месте. Так происходит, если знаки обозначают границу зоны эвакуации.
При переносе знака с отдельного столба на дорожную опору его могут сделать меньше. Это не обязательное условие, но допустимое — все зависит от количества знаков на одном столбе и от действующих ГОСТов.
«Чем меньше знак, тем меньшей ветреностью он обладает. Потому что знаки могут разворачиваться. Они же круглые, и как раз чтобы они не царапали столбы, лучше вешать знаки меньшего размера», — считает эксперт.
Сокращение столбов со знаками сделает город более удобным для пешеходов, на узких дорогах исчезнут лишние препятствия. По мнению главы центра Probok.net, для водителей нет никакой разницы, где именно висят знаки — на опоре освещения или на отдельном столбе.
«Минусов для водителей точно никаких нет. Правил о количестве знаков на одной опоре не существует. На одном столбе могут легко установить три небольших знака, еще и табличка платной парковки влезет», — добавил Шумский.
Согласно действующим ГОСТам, знаки должны стоять не чаще, чем через каждые пять метров друг от друга. Но в условиях города, по словам собеседника, выполнение этих правил невозможно.
«Бывает и каждые 25 см стоят знаки, потому что в одном месте и велосипедная дорожка, и выделенная полоса, и выезд из двора и что-то еще. Сейчас идет активная работа по сокращению количества знаков, и это хорошо», — пояснил Шумский.
Самая спорная история по городским знакам затрагивает отдельный постамент со словом «стоп» на белом фоне. По словам главы центра Probok.net, эти знаки в большом количестве установлены по всему городу, но не имеют никакого функционала и загораживают много важной инфраструктуры — стрелки светофоров и другие важные обозначения.
«Но самый парадокс в том, что они не обязательны для установки. В ГОСТе прописано, что они могут быть установлены, а могут и не устанавливаться. В Москве эти знаки не имеют смысла, потому что везде есть дорожная разметка. Во-вторых, достаточно прописать в правилах обязательную остановку в нескольких метрах от светофора. Но у нас зачем-то понаставили по городу этих знаков. Они не выполняют никакой функции. Мы писали в ЦОДД с просьбой их убрать, потому что, по сути, они не обязательны. Но пока они стоят», — уточнил дорожный эксперт.