Помните, с каким грохотом и спецэффектами Kia Stinger выходил на рынок в конце 2017 года? Тогда казалось, что корейцы зарядили разрывные патроны во все свои орудия и собираются превратить конкурентов в стальную крошку — хоть вместе, хоть по отдельности. Выходи, кто смелый!
Команда Петера Шрайера нарисовала эффектнейший кузов, затмевающий даже эти ваши Maserati, учителем ездовых манер стал бывший гуру BMW M Альберт Бирманн, а тысячи тестовых километров по Нюрбургрингу в сочетании с заднеприводной платформой и мощными двигателями обещали драйверский экстаз всякому желающему. Еще и по демпинговым относительно «немцев» ценам.
А в итоге получилось как с фильмом «Особо опасен» режиссера Бекмамбетова. Эпохальное событие для российского кинематографа оказалось для Запада не более чем любопытным экспериментом: полюбовались Анджелиной Джоли, поцокали языком над изобретательными трюками и забыли. Морган Фримен продолжил играть мудрых и непростых дедушек, Бекмамбетов сосредоточился на продюсировании, и только для Джеймса Макэвоя та лента оказалась трамплином к звездной карьере.
Вот и Stinger стал событием для самой Kia, но на рынке закрепиться не сумел. Относительно неплохо он чувствует себя разве что в США — тираж за прошлый год составил 12 тысяч машин. А европейцы, под чьи вкусы лифтбек, по идее, и создавался, его не замечают: 1300 проданных экземпляров. Хуже в этом классе дела только у Infiniti Q50 — и то лишь потому, что японский бренд вообще покинул Старый Свет еще прошлой весной.
В России, однако, Stinger до сих пор покупают: целых 817 машин за 2020 год, то есть чуть меньше, чем Volkswagen Passat (908) и заметно больше, чем Skoda Superb (500). Позади и Genesis G70, и Audi A5 Sportback, и Volvo S60/V60. Но все они, в отличие от «Стингера», не локализованы — отсюда и результаты. А про борьбу с грандами не может быть и речи: «трешка» BMW и Mercedes-Benz C-класса смотрят свысока, показав результат в 4 и 2 тысячи экземпляров соответственно.
Более того, Stinger — самая малотиражная модель Kia в России после невнятного K900 и дефицитного Mohave, чьи продажи ограничены предложением, а не спросом. Казалось бы, не страшно — ведь это имиджевая штуковина, которая должна работать больше на репутацию бренда, чем непосредственно на тиражи. Но признайтесь: думаете ли вы о Kia как о той-самой-компании, что сделала «Стингер»? Или на слуху (и на виду) больше космические K5 с шашечками и без?
Получается, что машина, которую несколько лет назад называли чуть ли не откровением, как-то резко оказалась не у дел: имиджевая поддержка теперь не нужна даже массовым моделям, драйверской иконой Stinger так и не стал — и, похоже, прямого наследника не получит. Да и плановое обновление вышло чисто номинальным — легкая ретушь во внешности (а много ли там поменяешь?), актуальная бортовая электроника, чуть другая отделка салона и, собственно, все. Но именно сейчас лифтбек кажется интересным как никогда: выпав из гонки за популярностью, он вдруг превратился в современную классику!
Я не могу налюбоваться этими пропорциями с длиннющим капотом и сдвинутой назад кабиной — они словно последний луч живого солнца перед тем, как мир погрузится в неоновый киберпанк с горбатыми электрокитами вроде Mercedes-Benz EQS. Отдельные детали кажутся переусложненными и сегодня — к примеру, надуманные катафоты вдоль задних крыльев — но что-то подсказывает, что через время мы будем вспоминать Stinger с теплотой. Мол, умели же!
А салон? Прошли считанные годы — и он уже выглядит как комната детоксикации от всего сенсорно-глянцево-планшетного мракобесия, которое отравляет даже недорогие модели. Какими же приятными могут быть стрелочные приборы с дерзким курсивом — и бог с ними, с перегруженными шкалами. Сколько стиля в «итальянских» дефлекторах вентиляции, особенно когда они, а не мультимедийка, занимают главное смысловое место на центральной консоли. И до чего круто можно реализовать идиотскую на слух идею «а давайте зашьем весь салон в алькантару с красной строчкой». Здесь это не «стритрейсерский» китч, а уместная работа на уют и тактильность.
Да, у «Стингера» теперь тоже есть крутая мультимедийка, как у всех новых Hyundai-Kia, но обращаться к ней хочется только ради подключения телефона с музыкой. А дальше сделать бы, как у тех Audi — чтобы вся эта красота спряталась в недра передней панели с глаз долой. И да, слушать музыку в Stinger вовсе не преступление против петролхедских идеалов. Во-первых, у топовой системы harman/kardon сочный, густой звук, а во-вторых — собственного голоса автомобилю не хватает.