Компания Skoda представила компактный хэтчбек Fabia четвертого поколения. Автомобиль получил более мощные двигатели, современные электронные системы и мультимедиа, а также увеличился в размерах по сравнению с предшественником.
Четвертую Skoda Fabia построили на платформе MQB-A0, которая лежит в основе других «младших» моделей концерна Volkswagen, в том числе Volkswagen Polo, Seat Ibiza и Audi A1. Длина автомобиля составила 4108 мм, что на 111 мм больше предшественника, а размер колесной базы вырос на 94 мм — до 2564 миллиметров. Объем багажного отделения увеличился на 50 л — до 380 л, а при сложенных задних сиденьях полезное пространство вырастет до 1190 литров.
В Skoda заявили, что новая Fabia стала автомобилем с лучшими аэродинамическими показателями в своем классе: коэффициент лобового сопротивления уменьшился с 0,32 до 0,28 по сравнению с хэтчбеком третьего поколения. Частично такого улучшения удалось достигнуть благодаря активной заслонке радиатора в нижнем воздухозаборнике переднего бампера.
В салоне Skoda Fabia появился отдельный сенсорный дисплей мультимедиа, который будет доступен двух версиях: с диагональю 6,8 и 9,2 дюйма. Плюс ко всему в качестве опции впервые для этой модели предложат 10,25-дюймовую виртуальную приборную панель.
В список доступных электронных «помощников» вошел адаптивный круиз-контроль, система соблюдения рядности движения и парковочный ассистент.
Всего для автомобиля предусмотрено почти 50 различных полезных решений из линейки Simply Clever, в том числе дополнительный отсек для кредитных карт и мелочи на центральном тоннеле, съемный подстаканник, шторка для панорамной крыши, а также порт USB-C в корпусе салонного зеркала для удобного подключения видеорегистратора.
В линейку двигателей новой Skoda Fabia вошло два 1,0-литровых атмосферных трехцилиндровых бензиновых агрегата мощностью 65 и 80 лошадиных сил. Кроме того, на выбор доступна пара наддувных моторов такого же объема, выдающих 95 и 110 сил. Двигатели мощностью от 65 до 90 сил работают вместе с пятиступенчатой механической коробкой, а 110-сильный агрегат действует в паре с шестидиапазонной «механикой» или «роботом» DSG с двумя сцеплениями.
На вершине линейки — 1,5-литровая «турбочетверка», развивающая 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента, и работающая вместе с роботизированной трансмиссией. Такой автомобиль способен ускоряться до «сотни» за 7,9 сек., а его максимальная скорость составляет 225 км в час.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.