В России лидерами на рынке подержанных автомобилей традиционно являются отечественная Lada, японская Toyota, а также корейские Kia и Hyundai. Впрочем, нередко на вторичке можно встретить по-настоящему редкие и раритетные машины, которым могут позавидовать многие тематические музеи. Некоторые из этих автомобилей имеют очень интересные истории, хотя установить их подлинность бывает практически не возможно. Мы решили изучить популярные сайты по продаже подержанных машин и выбрать самые интересные и необычные экземпляры.
Skoda 1200
Всего за 400 000 рублей любой желающий может приобрести в Москве редкий универсал Skoda 1200, который был выпущен в 1960 году. Универсал имеет необычную компоновку 3+1 — у машины две боковые двери только с пассажирской стороны. Впрочем, автомобиль с пробегом в 18 тыс. км находится не в самом лучшем состоянии. Однако нынешний владелец утверждает, что Skoda 1200 комплектуется оригинальными запчастями, за исключением салона, а на кузове отсутствует ржавчина. Под капотом универсала — 1,2-литровый двигатель мощностью 45 лошадиных сил.
Heinkel Typ 154
Heinkel Typ 154 представляет собой нечто среднее между мотороллером и автомобилем. Разработкой этих машин компания, которая ранее специализировалась на авиастроении, занялась сразу после Второй мировой войны. Однако выпуск автомобилей Heinkel был остановлен после смерти Эрнста Хейнкеля уже в 1958 году. Найти необычные трехколесные машины в свободной продаже сейчас очень тяжело. Не исключено, что в нашей стране эта модель представлена в единственном экземпляре, который буквально на днях нашел нового владельца. За реставрированную модель 1958 года просили 1 850 000 рублей. В движение Heinkel Typ 154 ярко красного цвета приводит 200-кубовый бензиновый мотор с отдачей 10 лошадиных сил.
Ford Granada
Нередко на вторичном рынке появляются машины с историей. Например, за 1 490 000 руб. продается заднеприводный седан Ford Granada золотистого цвета, который приобретался для посольства СССР в Анкаре. Часто подобные истории сложно проверить на подлинность, однако в этом случае владелец машины приложил соответствующий документ. Заднеприводный седан комплектуется 2,3-литровым бензиновым мотором V6 мощностью 107 лошадиных сил.
BMW 600
Миникар BMW 600 стал первым послевоенным четырехместным автомобилем баварцев. Доступ на водительское место в машине осуществляется через дверь спереди кузова, а главным соперником модели считался Volkswagen Beetle. Производство миникара было остановлено в 1959 г., и в наше время BMW 600 уже считается редкостью. Впрочем, как минимум один такой автомобиль на данный момент находится в Москве и продается за 5 050 000 рублей. Как признался продавец, этот BMW 600 прошел реставрацию, а также получил новые подшипники, поршни и тормозные шланги.
Lincoln Zephyr
Роскошный четырехдверный седан Lincoln Zephyr станет достойным экземпляром любой серьезной автомобильной коллекции. Один из экземпляров этой модели оказался в России и продается за 3 млн рублей. Владелец утверждает, что ранее этот седан числился в гараже президента США Франклина Рузвельта и использовался американской делегацией во время Тегеранской конференции 1943 года. В частные руки машина попала после аукциона в Баку в середине 1990-х. В объявлении указано, что американский национальный архив подтвердил нахождение автомобиля в президентском гараже, однако никаких документальных свидетельств этого факта не приводится.
Citroen DS
Французский хэтчбек Citroen DS первого поколения стал известным в России прежде всего благодаря знаменитому фильму «Фантомас разбушевался». При желании стать владельцем аналогичной машины 1967 выпуска можно, заплатив 6 200 000 рублей. Выставленный на продажу экземпляр окрашен в коричневый цвет и всю жизнь провел в теплом климате, а в 2016 году переехал в Россию в частную коллекцию. Переднеприводный хэтчбек прошел реставрацию, но сохранил оригинальный радиоприемник Blaupunkt. Под капотом машины — 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 90 лошадиных сил.
Ford Model T
Первой серийной моделью американской компании Ford считается Model T. Четырехместный автомобиль с открытым верхом выпускалась с 1908 по 1927 год и комплектовался двигателем рабочим объемом 2,9 литров мощностью 20 лошадиных сил. Как один из экземпляров этого ретрокара оказался в Самаре, неизвестно. Выкупить четырехдверку с пробегом в 68 000 км можно за 12 000 000 рублей.
ГАЗ-24 «Волга»
В Петербурге «Конструкторское бюро Смирнова» выставило на продажу очень редкую модификацию ГАЗ-24 «Волга» 1979 года выпуска в кузове пикап. Всего на Горьковском автомобильном заводе выпустили 500 экземпляров таких автомобилей. Этот образец, как утверждается в объявлении, был обнаружен в таксомоторном парке Екатеринбурга. Позже на его базе специалисты воссоздали уникальный четырехфарный милицейский пикап с ярко-красным салоном — ГАЗ-24-А948. Цена необычной «Волги» — 5 175 000 рублей.
ЗИС-110
Роскошный лимузин ЗИС-110 для партийной номенклатуры разрабатывали еще во время войны и начали производить в 1945 году, сразу после Победы. Сейчас такие машины можно встретить разве что в музеях и выставках ретрокаров. За 26 млн руб. можно приобрести в коллекцию советский лимузин с восьмицилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 6,0 литров и мощностью 140 лошадиных сил. Такой внушительный ценник продавец объяснил тем, что машина находится «в отличном техническом состоянии», поскольку несколько лет назад прошла полную реставрацию в Москве.
Porsche 356 Speedster
Одним из самых дорогих автомобилей, которые удалось отыскать на сайтах по продаже подержанных машин, стал заднеприводный кабриолет Porsche 356 Speedster 1956 года. Раритетный автомобиль без пробега продавец оценил в 59,6 млн рублей. Двухместный кабриолет со 105-сильным бензиновым мотором объемом 1,6-литров прошел профессиональную реставрацию, которая длилась четыре года.