К концу 2024 года все автомобили компании Lamborghini получат электрифицированные силовые установки в рамках плана по снижению количества вредных выбросов. Об этом объявил глава итальянского производителя суперкаров Стефан Винкельман.
В реализацию новой программы будет инвестировано более 1,5 млрд евро. Часть средств пойдет на развитие технологий применения композитных материалов в конструкции ради снижения массы машин, а другие деньги пустят на разработку агрегатов с комбинированной тягой.
Таким образом, через три года все нынешние модели Lamborghini в лице суперкаров Huracan и Aventador и кроссовера Urus получат бензин-электрические силовые установки. Кроме того, Винкельман заявил, что Lamborghini ведет разработку полностью электрического суперкара, который появится после 2025 года.
Первый в истории гибридный Lamborghini дебютировал в 2014 года на Парижском автосалоне, когда итальянцы представили концепт-кар под названием Asterion. Прототип оснастили атмосферным двигателем V10, действующим вместе с тремя электрическими моторами. Суммарная отдача установки автомобиля, который так и не пошел в серию, превысила 900 лошадиных сил.
В 2019 году Lamborghini выпустила свой первый серийный суперкар на комбинированной тяге — Sian. Его укомплектовали 6,5-литровым двигателем V12 мощностью 785 л. с. и 34-сильным электрическим агрегатом, объединенным с трансмиссией. Благодаря электромотору автомобиль может двигаться на малых скоростях без потребления горючего, например во время парковки или движения задним ходом. Всего было выпущено 63 машины с кузовом купе и 19 родстеров.
Lamborghini пока не собирается отказываться от разработки новых автомобилей с классическими моторами V12. Винкельман пообещал, что в ближайший год компания выпустит две подобных новинки, однако не сообщил никаких подробностей. Не исключено, что одной из них может стать современная версия знаменитого суперкара Lamborghini Countach, который в этом году празднует свой 50-летний юбилей. В 1971 году на мотор-шоу в Женеве дебютировал первый прототип этой модели под обозначением LP500.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.