branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Ярослав Гронский
Подписаться на Telegram-канал

Московские власти привели аргументы в пользу снижения скорости до 30 км/ч

В столичном Дептрансе рассказали о высокой эффективности снижения максимальной скорости движения на некоторых типах городских улиц
Фото: Максим Денисов / Mos.ru
Фото: Максим Денисов / Mos.ru

Московские власти продолжают обсуждать идею снижения максимально допустимой скорости движения до 30 км/ч на некоторых улицах в целях повышения безопасности. Ряд аргументов в пользу такого нововведения в своем официальном Telegram-канале привел столичный департамент транспорта.

«Участники 6-й Глобальной недели безопасности дорожного движения ООН утверждают, что самая комфортная и безопасная скорость для небольших улиц с интенсивным пешеходным движением — 30 км/ч. Кажется, что для автомобилей она не подходит? Давайте мы попробуем вас переубедить! Разрушили 5 популярных мифов о скорости 30 км/ч», — пишет московский Дептранс.

  • Миф 1: ограничение 30 км/ч не влияет на безопасность

Чем ниже скорость, тем выше шанс выжить при аварии. В канадском Торонто в 2015 году снизили максимальную скорость движения с 40 до 30 км/ч. В результате количество ДТП сократилось на 28%, а число смертей снизилось на две трети.

  • Миф 2: люди против ограничения скорости до 30 км/ч

Жители регулярно просят снизить скорость, там, где это необходимо. Согласно опросу исследовательской организации YouGov, проведенному в 11 странах, 74% людей поддерживают введение ограничений на улицах с учебными заведениями.

  • Миф 3: со скоростью 30 км/ч время в пути сильно увеличится

В городах на время в дороге влияет множество факторов, в том числе пробки и светофоры. Как показывают испытания, разница во времени при разрешенной скорости в 50 и 30 км/ч — минимальна.

  • Миф 4: скорость 30 км/ч подходит не для всех стран

Улицы с низкой скоростью движения эффективны в любых странах. Первыми подобную практику внедрили государства с высоким уровнем доходов, однако сейчас ограничения в 30 км/ч действуют во многих странах Африки, Азии, Латинской Америки и Австралазии.

  • Миф 5: улицы с 30 км/ч не подходят автомобилистам

Введение зон с низкой скоростью движения поддерживают многие официальные сообщества автомобилистов по всему миру. К примеру, с такой инициативой выступает Королевский автомобильный клуб Западной Австралии (The Royal Automobile Club of Western Australia).

Фото: Mos.ru
Фото: Mos.ru

Ранее идею снижения максимально допустимой скорости движения до 30 км/ч на некоторых типах улиц поддержала столичная ГИБДД. Госавтоинспекция совместно с Центром организации дорожного движения выступают за то, что на каждой улице в зависимости от ее особенностей и назначения должна быть своя максимально разрешенная скорость движения.

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press Статьи 14 мая 2021 Отмена нештрафуемых +20 км/ч: как развиваются события
Фото: Mos.ru Новости 19 мая 2021 ГИБДД Москвы поддержала введение ограничения 30 км/ч на некоторых улицах

Кроме того, весной столичные власти снова вернулись к вопросу отмены нештрафумого лимита максимальной скорости, который позволяет водителям превышать допустимый порог на 20 км/ч. Так, за отмену этого правила в очередной раз выступил глава московского департамента транспорта Максим Ликсутов.

«Я советую придерживаться ПДД, где написано о том, что скорость должна быть именно та, которая указана на знаке. То, что некоторые водители автоматом приплюсовывают 20 км/ч — неправильно. И я знаю четкую и жесткую позицию ГИБДД — если на знаке 70, значит надо ехать 70», — заявил Максим Ликсутов в эфире радио «Шансон».

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.