branding imagebranding image
РБК АВТО
Новости Артем Комаров
Подписаться на Telegram-канал

Власти предложили изменить правила пользования каршерингом. Подробности

Среди основных предложений — увеличение минимального срока поездки до 12 часов, оплата парковок, установка алкозамков и необходимость пользователям, а не работникам сервисов ездить за автомобилями на штрафстоянку
Автомобилиь каршеринга на парковке одного из столичных ТЦ.
Автомобилиь каршеринга на парковке одного из столичных ТЦ. (Фото: Воронин Денис / АГН «Москва»)

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) предложили ряд фундаментальных изменений в правилах пользования каршерингом. Какой могла бы быть реформа на своей личной странице в Facebook описал заместитель руководителя ЦОДД — начальник ситуационного центра Александр Евсин.

Он опубликовал видео наезда пользователя каршеринга на пешехода и отметил, что это не просто недоработка оператора и не нелепая случайность. По мнению Евсина, проблемы с высокой аварийностью автомобилей каршеринга нельзя решить, пока сервисы предлагают свои услуги с посылом «возьми хоть на минуточку, езжай без ответственности, свобода передвижения, бесплатная для клиента парковка, поминутные короткие тарифы».

Евсин считает, что правила пользования каршерингом необходимо менять фундаментально. Среди изменений он выделил 5 пунктов:

  1. Сделать 12 часов минимальным сроком аренды, чтобы брать автомобиль на меньший срок было экономически нецелесообразно.
  2. Возложить необходимость оплаты парковки на клиентов, а не на сервис. «Льготный абонемент применяться должен только для незанятого каршеринга, то есть это оператор имеет право на льготную оплату, а не клиент», — уточняет Евсин.
  3. Поставить в каждую машину алкозамки. Это система, которая не позволит сесть за руль нетрезвым пользователям.
  4. Заставлять клиентов, нарушивших правила парковки, самостоятельно ездить на штрафстоянки за автомобилями.
  5. Запретить бросать неисправные машины или машины без топлива в местах, где это мешает другим участникам дорожного движения.

«Машина — это всегда ответственность! Хочешь безответственности — будь пассажиром в такси или езжай общественным транспортом. Хочешь вести машину — наделяешься всем спектром ответственности водителя и всем набором средств регулирования, включая оплату парковки. И никак иначе», — написал замруководителя ЦОДД.

Фото: АГН «Москва» Новости 4 апреля 2021 Власти Москвы: в правилах каршеринга нужно менять «едва ли не все»
Фото: «Синие ведерки» / Facebook Новости 13 марта 2021 Сервис каршеринга списал с москвича 55 тысяч рублей

В начале апреля Александр Евсин уже высказывался о каршеринге. Тогда он также заявлял, что в правилах пользования этим сервисом нужно менять «едва ли не все».

Платформы, по его мнению, не только влияют на безопасность дорожного движения в городе, но в том числе и формируют на транспортные предпочтения и привычки граждан. Поэтому в позиционировании и политике использования, правилах доступа за руль, тарифах и порядке аренды нужно менять «едва ли не все».

«Потому что существующий порядок вещей сейчас стимулирует проблемы, значительно превышающие достижения», — добавил Евсин.