Президент Владимир Путин во время запуска серийного производства автомобилей Aurus поделился своими впечатлениями от езды на лимузине Senat. По его словам, отечественный седан получился «достойной и качественной» машиной.
«Вы знаете, я езжу на таких машинах и сам за рулем неоднократно бывал. Это качественная машина, соответствующая всем мировым стандартам», — сказал президент.
Впрочем, Aurus Senat — далеко не первый автомобиль, которым управлял Владимир Путин в последние годы.
Путин и Volga Siber
Про Volga Siber: «Жестковатая, но приемистая машина»
В 2008 г. будучи премьер-министром Владимир Путин посетил Горьковский автомобильный завод, где одним из первых смог проехать на Volga Siber. Отечественный седан построили на переднеприводной платформе Chrysler JR41 и оснастили 2,4-литровым бензиновым двигателем, который работал совместно с четырехступенчатой автоматической трансмиссией. В целом Volga Siber Путину понравилась, однако долго на конвейере эта модель не задержалась. Уже в 2010 году выпуск седана был прекращен.
«Жестковатая, но приемистая машина. Клиренс немножко подняли, для наших дорог это очень неплохо», — резюмировал Путин.
Самый длинный тест-драйв
Про Lada Kalina: «Очень удобно сидеть, мягкая довольно, нешумная».
Самый длинный тест-драйв Владимира Путина состоялся в 2010 г., когда он занимал пост премьер-министра. Тогда он решил отправился из Читы в Хабаровск за рулем Lada Kalina Sport желтого цвета с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач.
Сам Владимир Путин признался, что машину для дальней поездки он выбрал по просьбе представителей АвтоВАЗа, которые таким образом хотели «посмотреть, как она будет вести себя на таких расстояниях».
«Машина отличная, я даже не ожидал, говорю без всякого преувеличения. Очень удобно сидеть, мягкая довольно, нешумная», — отметил Путин спустя некоторое время.
За рулем первого российского гибрида
Про ё-мобиль: «Не развалится по дороге ваш ё-мобиль»?
Удалось Владимиру Путину поездить и за рулем ё-мобиля. Этот проект стартовал в 2010 г., а его общий бюджет мог составить около 450 млн евро. Изначально Путина несколько смутило необычное название гибрида, также у него возникли вопросы к надежности новинки. Впрочем, доехать на российском электрокаре до резиденции в Горках Путину все же удалось. Однако в серию новинка так и не пошла, а проект был закрыт.
«У нас сейчас будет заседание Совбеза. Хочу на этом вашем «Ё-мобиле» доехать до Дмитрия Анатольевича и ему показать еще. Я смогу доехать? Здесь недалеко, не развалится по дороге ваш «Ё-мобиль»?
Lada Granta и заклинивший багажник
Про Lada Granta: «На такой на дачу нужно ездить»
В 2011 г. Владимир Путин в качестве премьер-министра прибыл на полигон в Самарской области, где впервые познакомился с Lada Granta. Однако тест-драйв бюджетной модели прошел не совсем гладко. Изначально президент не смог открыть багажник машины вишневого цвета. С замком не удалось справиться ни главе «Ростехнологий» Сергею Чемезову, ни Игорю Комарову (президент АвтоВАЗа с 2009 по 2013 год). Кроме этого, у Владимира Путина не сразу получилось завести Lada Granta. Впрочем, в итоге глава государства остался доволен машиной.
«Хорошую машину сделали. На таком автомобиле на дачу надо ездить», — сказал Путин.
За рулем огромного комбайна
О комбайне «Ростсельмаш»: «Супер! Мне понравилось»
Порой Владимир Путин оказывался за рулем очень необычных машин. Так, в 2011 г. он управлял огромным комбайном марки «Ростсельмаш» в Ставропольском крае. В итоге вместе с Дмитрием Медведевым им удалось собрать 12 тонн кукурузы. Как рассказал позже Путин, это был первый раз когда он оказался за рулем такой техники и, по его словам, управлять такой машиной оказалось достаточно легко.
«Супер! Мне понравилось», — подвел итоги полевых работал Путин.
Lada Vesta в Красной Поляне
Про Lada Vesta: «Удобная, приемистая. Мне понравилась»
Владимир Путин одним из первых протестировал Lada Vesta осенью 2015 года. Президент проехал за рулем седана ярко-зеленого цвета в сопровождении Бу Андерссона, занимавшего тогда пост главы АвтоВАЗа. Для этой поездки Путин выбрал топовую комплектацию Vesta c роботизированной трансмиссией.
«Удобная в управлении, приемистая, мне понравилась. Серпантин, кругом ограничения 30-50 км/ч, но честно скажу, что чуть-чуть побыстрее ехали», — заявил по итогу тест-драйва президент.