Даже в Москве инфраструктура зарядных станций пока развита крайне слабо, не говоря уже об остальной стране. Если у вас нет собственного загородного дома с персональной розеткой или специального «чарджера» на рабочей парковке, владение электромобилем в России — это постоянная нервотрепка и поездки на такси между тем, куда надо, и тем, куда удалось приткнуться на зарядку. Но в Европе ситуация намного благостнее: можно уверенно говорить, что там рынок электромобилей уже по-настоящему существует, а делят его два главных мастодонта — Tesla и Volkswagen.
До недавних пор детище Илона Маска было безоговорочным лидером: младшая Model 3 расходилась тиражами по несколько десятков тысяч ежегодно. Но теперь свой ответ подготовил концерн Volkswagen, который называет хэтчбек ID.3 столь же важным, как оригинальный Beetle и Golf первого поколения. И, кажется, это не пустые слова: электрические «Фольксвагены» вмиг стали бестселлерами, отодвинув «Теслы» на второй план.
Чтобы разобраться в причинах этой революции, мы взяли на тест ID.3 и Model 3. Стоят они почти одинаковых денег, но исповедуют принципиально разные философии. Настолько, что становится понятно: даже если автомобили с традиционными ДВС сгинут окончательно, нам все равно найдется, о чем поспорить. Кто же круче — американские хайповые выскочки или расчетливые немецкие инженеры? Смотрите видео.