Специальными версиями автомобилей Lada удивить сложно. АвтоВАЗ регулярно выпускает особые модификации своих актуальных моделей, чтобы подогреть к ним интерес. Чаще всего такие версии с различными громкими названиями отличаются от стандартных моделей новыми цветами кузова и совсем небольшими изменениями в дизайне экстерьера и салона. Впрочем, созданием особых Lada занимается не только непосредственно АвтоВАЗ, но и целый ряд небольших компаний. Такие фирмы кардинально переделывают машины отечественного производителя под своих клиентов и порой у них получаются очень интересные экземпляры. Мы собрали самые неожиданные спецверсии Lada, о которых, возможно, не знают даже на АвтоВАЗе.
«Высокая» Lada Largus
В ближайшее время в России должны начаться продажи обновленной Lada Largus с высокой крышей. Разработкой такой модификации занималась компания «ВИС-Авто». От обычного «Ларгуса» новинка отличается крышей увеличенной высоты и высокими задними дверьми. Также автомобиль оснастили большим вентиляционным люком, дополнительным кондиционером и двухзонной климатической системой. Процесс получения сертификации особой версии Largus уже начался, чуть позже должны стать известны и цены.
Беспилотная «Веста»
Научно-исследовательский институт «МосТрансПроект» совместно с инженерами МАДИ превратил универсал Lada Vesta в беспилотный медицинский автомобиль. Автономная машина уже поступила на службу в Первую градскую больницу в Москве, где развозит анализы между корпусами. Ранее по территории этого медицинского учреждения курсировал беспилотный хэтчбек Ford Focus.
Lada-катафалк
Попытки переоборудовать автомобили Ladaв в беспилотники осуществлялись неоднократного. Например, студенты одного из сибирских вузов решили построить на базе Kalina автономный катафалк. Утверждалось, что машину создали в единственном экземпляре и она может самостоятельно ездить со скоростью 5 км/ч. Однако, по словам представителя НТИ «Автонет», проект после демонстрации был отправлен на серьезную доработку. Дальнейшая судьба беспилотного катафалка Lada Kalina не известна.
Внедорожный пикап Lada
В Германии местная тюнинг-компания Zubr решила, что Lada очень не хватает в модельной линейке внедорожного пикапа. Исправить это упущение немцы решили своими силами и выбрали для этих целей Lada Niva. Машину оборудовали небольшой грузовой платформой, багажником на крыше, дополнительной задней оптикой, «кенгурятником» и затемненными боковыми стеклами. Под капотом оставили 1,7-литровый бензиновый мотор мощностью 83 л. с. и 129 Н·м крутящего момента. Сколько всего было выпущено пикапов Lada Niva не сообщается.
Lada Niva из Италии
Итальянцы решили не отставать от немецких коллег и тоже превратили Lada Niva в пикап. В результате у компании Auto-Cente получился небольшой грузовичок с однорядной кабиной, новой задней частью кузова и растянутой колесной базой. Среди полезных опций: кондиционер, электрические стеклоподъемники и система крепления детского кресла Isofix. Запасное колесо закрепили под капотом. Технические характеристики Lada Niva остались без изменений. При этом итальянцы подчеркнули, что стандартный 1,7-литровый двигатель у машины полностью соответствует экологическому стандарту Евро-6.
Lada Granta для бригад скорой помощи
Еще одну необычную модификацию фургона Lada Granta подготовила фирма «Промтех». Машину превратили в настоящий автомобиль скорой помощи класса «В» с пластиковым модулем и распашными дверьми. Новинка оснащена носилками, особым креслом для сопровождающего врача, а также дополнительными источниками питания. Lada Granta для скорой помощи оборудовали пневпомодвеской сзади и 87-сильным бензиновым двигателем.
Секретная Lada 4x4 из Китая
На одной из парковок в Китае заметили очень необычную версию российского внедорожника Lada 4x4. От стандартной машины тюнинговый внедорожник отличается контрастной черной крышей, затемненными фонарями и особой хромированной полосой вдоль всего кузова. Как эта машина попала в КНР и существует ли она только в единственном экземпляре — неизвестно. Официально машины Lada в этой стране никогда не продавались. Впрочем, в 2017 г. в Китай из Казахстана была поставлена небольшая партия российских автомобилей. Всего в страну Восходящего солнца отправились 700 машин АвтоВАЗа. Дальнейшая информация о судьбе этих автомобилей не известна.
Полноприводная «Гранта» для ралли
Российская команда MR-Motorsport создала особую раллийную версию Lada Granta для участия в гонках. Автомобиль комплектуется 1,75-литровым бензиновым мотором мощностью 340 лошадиных сил. Агрегат работает совместно с шестиступенчатой секвентальной механической коробкой передач Samsonas и системой полного привода. От обычной «Гранты» ралли-кар отличается аэродинамическим обвесом, каркасом безопасности и гоночными креслами-ковшами. Вес машины — 1254 килограмма.
Дом на колесах на базе Lada 4x4
На базе Lada 4x4 можно построить не только пикап, но и настоящий автодом. Необычный кемпер разработала московская компания Lux Form, которая специализируется на различных доработках машин Lada. Автодом укомплектовали диваном-трансформером, раковиной, холодильником, санузлом и гардеробом. Также водителю и пассажирам доступны розетки на 220В и USB-разъемы.
Lada для словацких полицейских
Автомобили Lada долгое время исправно пополняют автопарк российской полиции. Как выяснилось, отечественные машины ценят и сотрудники правоохранительных органов других стран. Например, для полиции небольшого словацкого города Гуменне приобрели особую версию универсала Lada Vesta SW Cross. Автомобиль оснащается рациями, системой доступа к базам данных полиции и специальной цветографической схемой. Сами полицейские объяснили, что машина идеально им подходит из-за высокого клиренса и большого багажника.