Компания Ferrari представила суперкар 296 GTB с гибридной силовой установкой на базе двигателя V6. Новинка стала первым автомобилем итальянской марки с шестицилиндровым мотором после модели Dino 246 GT, выпуск которой завершили в середине 1970-х.
Новый 2,9-литровый шестицилиндровый агрегат с двумя турбинами был разработан полностью «с нуля» собственными силами Ferrari, поэтому он не имеет отношения к 630-сильному двигателю Nettuno, которым в прошлом году оснастили суперкар Maserati MC20.
Отдача двигателя составила 663 лошадиные силы. Это значит, что с каждого литра рабочего объема итальянцы сняли по 221 силе. По заявлению разработчиков, это стало рекордным показателем среди серийных автомобилей. Прежний рекорд принадлежал спортивному хэтчбеку Mercedes-AMG A45 S с 421-сильным 2,0-литровым мотором (по 210,5 силы с одного литра).
Суммарная отдача силовой установки, в состав которой вошел электромотор, расположенный между двигателем внутреннего сгорания и 8-ступенчатым «роботом», составила 830 л.с. и 740 Нм крутящего момента. Таким образом, Ferrari 296 GTB получился существенно мощнее своего прямого конкурента в лице McLaren Artura, гибридная установка которого выдает 680 сил и 804 ньютон-метра.
Ferrari 296 GTB способен набирать первую «сотню» за 2,9 сек., а на разгон до 200 км/ч уходит 7,3 секунды. Максимальная скорость суперкара составила 330 км в час.
Электромотор питается от блока аккумуляторов на 7,45 кВт-ч, который позволяет автомобилю проезжать исключительно на электрической тяге до 25 километров. Не исключено, что подобную гибридную установку используют на одной из модификаций будущего кроссовера Ferrari Purosangue.
Масса автомобиля, в конструкции которого широко применили композитные материалы, составила 1470 кг, что всего на 35 кг тяжелее суперкара Ferrari F8 Tributo с классическим двигателем V8.
Европейские продажи гибрида Ferrari 296 GTB стартуют в первом квартале 2022 года. Цены на суперкар начинаются от 269 тыс. евро.