Самые опасные участки дорог в Москве, где легко вылететь на встречную полосу, назвали в экспертном центре Probok.net. Как узнал Autonews.ru, в организации проанализировали обращения автомобилистов и наиболее резонансные аварии, которые произошли за последнее время. Все проблемные участки оказались однотипными: это широкополосные дороги, где из-за резких изгибов водители рискуют потерять контроль и оказаться на встречке.
Кутузовский проспект: три опасных места
Одно из самых кардинальных предложений автомобилистов, к которому также присоединились в экспертном центре — установка отбойника на Кутузовском проспекте.
«Пока идут затяжные переговоры и обсуждения между Департаментом транспорта и Федеральной службой охраны (ФСО), там регулярно происходят тяжелые аварии с выездом на встречную полосу. Да, с отбойником там не получится ездить по разделительным полосам, но и аварий станет меньше», — отметил Глава экспертного центра Александр Шумский.
Логическим продолжением трассы, где также нужен разделитель, эксперт назвал Новый Арбат, а если точнее — участок при выезде на Новоарабский мост, где есть крутой поворот.
Почему на Кутузовском нет отбойников
Вопрос о разделительном барьере на Кутузовском проспекте поднимается регулярно после каждой резонансной автомобильной аварии, которая там происходит. Но решение властей и спецслужб по этому вопросу должно быть совместным. Так, в столичной Госавтоинспекции не раз объясняли, что не могут самостоятельно принимать решения об установке защитных ограждений. Дело в том, что согласно законодательству, решение вопросов организации дорожного движения, в том числе проектирование транспортных ограждений на улично-дорожной сети, отнесено к компетенции органов исполнительной власти.
В Москве функции по улучшению организации дорожного движения возложены на департамент транспорта. В столичном департаменте транспорта в свою очередь сообщили, что готовы установить разделительные барьеры на Кутузовском проспекте и уже разработали необходимую проектную документацию и направили ее в ФСО.
В ФСО на это в 2019 году рассказали, что неизменно выступают за оптимизацию дорожного движения на трассах проезда спецтранспорта, повышение его безопасности, внедрение решений, способствующих снижению аварийности, и готовы рассматривать проекты, направленные на реализацию этих мер. В ведомстве тогда отметили, что ожидают положительный эффект после окончания работ по строительству северного и южного дублеров Кутузовского проспекта.
«У водителей появятся альтернативные варианты проезда, что, в свою очередь, разгрузит Кутузовский проспект, тем самым улучшив дорожно-транспортную обстановку», — планировали в ФСО.
Согласно планам строительного комплекса Москвы, движение по Северному дублеру Кутузовского проспекта планируют открыть в 2023 году. Платная магистраль станет продолжением автодороги Северный обход города Одинцово. Что касается Южного дублера, то движение там уже открыто.
С тех пор новых заявлений от властей по поводу отбойника на Кутузовском не звучало.
Садовое кольцо: два участка
На Садовом кольце Шумский назвал сразу несколько отрезков, где необходимо жесткое разделение встречных потоков. Первый — в районе Смоленской площади.
«Там тоже провели благоустройство, но ни отбойников, ни каких-либо ограждений не появилось, — рассказал эксперт. — Но ведь разделитель не обязательно должен быть какой-то страшной и некрасивой конструкцией. Можно, например, установить трансбарьер, а снаружи украсить его клумбами или даже деревьями».
Еще одно потенциально опасное место — Садово-Сухаревская улица, где при съезде с Самотечной эстакады пересекаются потоки с внешней и с внутренней стороны.
Также в списке улиц, где водители чувствуют себя некомфортно, Нижняя Краснохолмская улица — там, где к ней примыкает Кожевническая улица.
«В этом месть есть неприятный резкий поворот и есть риск вылететь на встречную полосу. Учитывая, то пробки в этом месте не редкость, есть риск зацепить сразу несколько автомобилей», — предупредил Шумский.
Однако пока перспектива появления отбойников на Садовом кольце маловероятна. Так, в начале июня 2020 года после аварии с участием актера Михаила Ефремова вице-мэр Москвы Максим Ликсутов рассказал, что на Садовом кольце не планируется устанавливать такие ограждения.
По словам чиновника, отбойники обязательно будут на скоростных магистралях, поскольку в этом случае они учитываются в проектной документации. Однако нельзя «повесить колючую проволоку по Садовому кольцу и сказать, что все, теперь мы защищены», объяснял вице-мэр.
В том, что на Садовом кольце нет никакого смысла в установке отбойников, уверен эксперт по урбанистике, профессор ВШЭ и директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин. По его словам, Садовое кольцо — это улица, и установка разделительных барьеров на ней просто не предусмотрено инженерно-техническими требованиями.