- Цена: 7 777 777 — 9 599 000 рублей
- Двигатель: V8 6.2 бензин, 416 л.с.
- Разгон до 100 км/ч: 6,6 сек
- Максимальная скорость: 180 км/ч
- Средний расход топлива: 12,6 л/100 км
Доллар по 30, милиция вместо полиции, ICQ на десктопе, кнопочный SonyEricsson и парковочный беспредел в Москве — известный мем «Верните мой 2007-й» у всех ассоциируется с разными явлениями. Наверняка прямо сейчас вы начали вспоминать самый первый iPhone, но у меня другой символ эпохи. Это Cadillac Escalade, который в середине «нулевых» только-только начали продавать российские дилеры. Монументальные внедорожники на хромированных 20-дюймовых дисках заставляли владельцев «Ленд Крузеров» и «Гелендвагенов» тут же загружать сайт Cadillac через wap, а глубокий бас могучей атмосферной «восьмерки» наводил ужас на весь квартал. Escalade был настолько огромен, что, казалось, мог переехать мою Alfa Romeo, приняв ее за «лежачий полицейский».
Теперь, спустя 14 лет, все по-другому. Мы паркуемся строго по разметке и за 380 рублей в час, уже полтора года как ходим в масках и не ездим за границу, пользуемся двенадцатыми «айфонами», а вместо газет читаем телеграм-каналы. И только Cadillac Escalade по-прежнему рычит V8 и все еще удивляет ребят на «Ленд Крузерах». Но теперь он не просто очень большой и рамный, а еще напичкан всевозможной электроникой. Давайте разбираться:
Экраны, еще экраны и дополненная реальность
Внутри это больше не чопорный внедорожник с шершавыми кнопками, грубой кочергой на рулевой колонке и огромными стрелочными приборами. Интерьер Escalade оформлен в духе времени, но с оглядкой на традиции. Первое, что бросается в глаза — это гигантский 38-дюймовый экран. На самом деле мониторов три, но скомпонованы они таким образом, что буквально окружают водителя:
- Самый маленький из всех (7,2 дюйма) отвечает за управление оптикой и проекцией. Он расположен там, где мы привыкли видеть физический переключатель (слева от руля);
- Второй монитор — это приборная панель. Диагональ у него стандартная (14,2 дюйма), но за счет того, что он расположен ближе всего к водителю, кажется самым большим;
- Третий экран отвечает за мультимедийную систему (16,9 дюйма).
Главная фишка всей этой огромной сенсорной панели — в ее изогнутой форме. Телевизоры с подобными экранами появились еще в начале «десятых» и очень быстро исчезли, затем технология дошла до смартфонов и тоже там не прижилась. Но, кажется, в автомобилях у изогнутых экранов гораздо больше шансов. Более того, в Escalade мониторы работают на органических светодиодах (OLED) и обеспечивают картинку с разрешением 8K. Мировой автопром такого еще не видел.
Просто взять и сделать гигантский изогнутый монитор без киллер-фичи американцы не могли, поэтому внедрили сюда технологию дополненной реальности. Работает она не так эффектно, как в новом S-Class (о нем мы сняли отдельный сюжет), хотя идеологически и функционально американцы и немцы предлагают одно и то же. Принципиальная разница в том, что Mercedes выводит подсказки на лобовое стекло, а Cadillac — на панель приборов.
Причем в случае с S-Class подсказки часто раздражают своей яркостью и навязчивостью, к тому же мешают сконцентрироваться на плохом асфальте (немцы, похоже, даже не рассматривали такой сценарий). В Cadillac дополненная реальность выглядит проще, но совсем не отвлекает от дороги. Итак, система в Escalade умеет:
- Проецировать изображение дороги прямо на приборку;
- Накладывать подсказки при включенной навигации (как в симуляторах от EA Games);
- Давать звуковые подсказки и акцентировать внимание водителя на важных элементах.
Практической пользы от дополненной реальности пока не слишком много — не больше и не меньше, чем в том же S-Class. Красиво, необычно, но пользоваться ли этим каждый день — большой вопрос. В конце концов, iPhone с «Яндекс.Пробками» никто не отменял.
36 динамиков (есть даже в подголовниках)
В марте у нас на тесте был еще один американец — Chevy Van. Машина совершенно из другой эпохи, под другие задачи и, в конце концов, с другим ценником. Но как же американцы любят, «когда много». Полгода назад мы считали ящики и полочки в безумном автобусе, а сейчас пересчитываем динамики в салоне Cadillac Escalade.
В топовой комплектации их должно быть аж 36, включая те, что в подголовниках и потолке. Звучит это все в тандеме с 28-канальным усилителем просто восхитительно. Меломаны скажут, что наслаждаться продвинутой акустикой AKG Studio Reference через Bluetooth — цифровое извращение, но не слушайте их. Эта система — лучшее, что есть на рынке прямо сейчас. Просто попробуйте.
11 систем безопасности (он даже видит в темноте)
Новый Escalade очень хорош и по части безопасности. И да, держите в уме, что это — один из самых больших и тяжелых автомобилей в России со снаряженной массой под три тонны и пятью с половиной метрами длины.