Компания КамАЗ представила новый карьерный самосвал под названием «Геркулес». Также в этом проекте участвует МГТУ им. Н.Э. Баумана. Длина сверхтяжелого грузовика составляет более 10 метров, а в движение он приводится с помощью гибридной установки.
При такой схеме электромотор самосвала питается от двигателя внутреннего сгорания и не требует подзарядки от внешнего источника питания. Точные динамические характеристики «Геркулеса» будут названы позднее.
«В случае автомобиля «Геркулес» рекуперация энергии будет происходить при спуске в карьер, а при подъеме наверх с грузом — накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору. Такое решение позволяет снизить количество потребляемого топлива на 15% в сравнении с дизельным аналогом», — объяснили в компании.
Новинка также комплектуется беспилотной системой управления ADAS пятого уровня. Правда, работать автономно «Геркулес» может только в карьерах. Более того, на таких объектах управлять грузовиком можно и дистанционно. На дорогах общего пользования за рулем сверхтяжелого самосвала обязательно должен находиться водитель.
Как рассказали в КамАЗе, на данный момент «Геркулес» готовится к полигонным испытаниям. После этого самосвал отправится опытную эксплуатацию в компании добывающих отраслей промышленности.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.