- Цена: 2 119 900 — 2 184 000 рублей
- Двигатель: 1.5 турбо, бензин, 177 л.с.
- Разгон до 100 км/ч: 9,9 сек
- Максимальная скорость: 190 км/ч
- Средний расход топлива: 6,8 л/100 км
Челябинск встретил аномальной жарой для второй половины июня. Датчик на приборке тестового Geely Atlas Pro показывал +38°. Притом что сам автомобиль стоял в тени.
Усевшись за рулем, я сразу же запустил двигатель, чтобы поскорее включить кондиционер. Однако после нажатия на массивный «маховик» климат-контроля из дефлекторов обдува холодный воздух подул еле ощутимым потоком. Один из организаторов презентации, сидящий рядом, тут же подсказал, что включен экономичный режим работы силовой установки. И в этих настройках даже климат-контроль ради снижения расхода топлива переходит на маломощный режим работы.
«Чтобы раскачать его, нужно перейти в любой другой режим движения, включая спортивный», — посоветовал собеседник.
После нажатия на клавишу выбора режимов движения «климат» заработал на полную мощность. Чудеса.
Впрочем, сложный алгоритм работы мехатроники появился на Atlas Pro не ради климатической установки, а из-за совершенно нового двигателя, который в корне изменил характер автомобиля. В отличие от обычного «Атласа», который до конца текущего года будет продаваться параллельно с новой Pro-версией, модернизированный кроссовер предложат только с одним двигателем, который представляет собой агрегат, построенный по схеме мягкого гибрида.
В новой силовой установке Atlas Pro полуторалитровому трехцилидровому бензиновому мотору с непосредственным впрыском максимальной мощностью 177 л.с. и пиковым крутящим момент в 255 Нм помогает небольшой стартер-генератор с ременным приводом, который питается от дополнительного блока литий-ионной аккумуляторной батареи с 48-вольтовый сетью.
При этом вся остальная бортовая сеть автомобиля по-прежнему на 12В, а компоненты гибридной системы EMS соединены с ней при помощи преобразователя, который трансформирует постоянный ток с напряжением 48В в более традиционный 12-вольтовый переменный ток.
По заявлению инженеров Geely, которые взяли эту технологию на вооружение у коллег из Volvo, новый мотор-генератор должен улучшить плавность хода Atlas Pro при старте с места, а также повысить экономичность на 15% по сравнению со схожей установкой без гибридной составляющей.
Последний результат должен достигаться при помощи специального алгоритма работы, который при движении накатом позволяет полностью отключать бензиновый двигатель, однако благодаря электрической части сохраняет питание на всех остальных системах автомобиля, включая все электроприборы, усилители руля и тормозов, а также климатическую установку.
Кроме того, гибридная составляющая силовой установки управляет функцией старт-стоп, делая ее работу более незаметной для водителя, а также имеет у себя в активе рекуператор тепловой энергии торможения.
Паре бензинового двигателя и мотор-генератора с пиковой тягой в 50 Нм ассистирует новый семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, который может переваривать свыше 300 Нм крутящего момента.
Что касается работы преселективной коробки, то она, в общем-то, неплохо справляется со своими основными обязанностями, однако на старте автомобиль все же слегка «тупит», пока коробка переключается с первой передачи на вторую и со второй на третью. Опять же, сами переключения на небольших скоростях бывают резкими и грубыми. Но это объясняется щадящими настройками самого «робота», поскольку лишнее буксование пары сцеплений так или иначе приводят к их перегреву в пробочных режимах движения и дальнейшему выходу из строя всей корзины сцеплений. А в случае с такими настройками слегка теряется плавность хода, однако повышается надежность и долговечность самой трансмиссии.