branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи Екатерина Демишева
Подписаться на Telegram-канал

«Я же включил поворотник!» 5 оправданий водителей, когда они неправы

Перегородить дорогу «всего на 5 минут», выехать на обочину, встать под камерой или вклиниться в чужой ряд в пробке — какие опасные маневры водители оправдывают поворотниками и аварийкой
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press
Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Многие дорожные аварии происходят по причине очевидных водительских ошибок, которые можно было избежать. Но автомобилисты-виновники зачастую настолько уверены в своей правоте, что не признают даже грубых нарушений ПДД. По их мнению, включенная аварийная сигнализация или поворотники снимают с них всякую вину и обязывают других участников дорожного движения уступить дорогу. Но это вовсе не так. Разбираем 5 самых частых ситуаций, когда водители неправы, но не признаются в этом.

Заблуждение 1. Поворотник дает преимущество

Почти каждый автомобилист наверняка встречал в своей жизни соседа по потоку, который решил внезапно перестроиться в чужой ряд. Опасный маневр обычно сопровождается полным игнорированием других водителей и их траекторий, а также невозмутимо каменным лицом. Такое поведение вполне попадает под определение «опасного вождения», его хотят закрепить в проекте нового КоАП. Но существует категория водителей, которые осуществляют перестроения в пробке и в потоке с поворотником. При этом, включив сигнал поворота, автомобилисты сразу же перестают смотреть по сторонам, будучи уверенными, что их все видят и пропускают.

Фото: drongogo / youtube.com Статьи 12 июля 2021 «Они воруют наше время». Как водители устраивают рейды против обочечников
Фото: pikabu.ru, nversia.ru, youtube.com Статьи 9 сентября 2019 «Поставь свое ведро нормально». 5 историй о парковке вторым рядом

Однако в правилах дорожного движения четко указано, что совершать маневр перестроения водитель может не только с включенным сигналом поворота, но и удостоверившись в том, что это безопасно. То есть автомобилист обязан пропустить тех, кто не намерен уступать ему дорогу и дождаться своей очереди.

Включив сигнал поворота, некоторые автомобилисты сразу же перестают смотреть по сторонам, будучи уверенными, что их все видят и пропускают.
Включив сигнал поворота, некоторые автомобилисты сразу же перестают смотреть по сторонам, будучи уверенными, что их все видят и пропускают. (Фото: youtube.com)

Именно из-за невнимательности водителей, которые вклиниваются в чужие ряды, происходят нелепые аварии, приводящие к многокилометровым пробкам в часы пик. Причем фраза «я же включил поворотник» обычно звучит как оправдание с надеждой снять с себя какую-либо ответственность.

Заблуждение 2. Аварийка спасет от штрафа

В автомобильных сообществах часто встречаются жалобы водителей, которые были вынуждены остановиться под камерой в запрещенном месте из-за поломки машины или спущенного колеса. А иногда, когда им просто показалось, что что-то не так. По мнению таких водителей, включенный аварийный сигнал дает им право совершить вынужденную остановку совершенно в любом месте. Но это заблуждение.

По мнению некоторых автомобилистов, включенный аварийный сигнал дает им право совершить вынужденную остановку совершенно в любом месте.
По мнению некоторых автомобилистов, включенный аварийный сигнал дает им право совершить вынужденную остановку совершенно в любом месте. (Фото: drive2.ru / rgridnev)

Конечно, внезапная поломка и последующая остановка посреди дороги может стать причиной отмены штрафа с камеры. А вот оправдания из серии «мне показалось», «услышал странный звук» или «заблудился» — вовсе не повод останавливаться в нарушение ПДД и потом жаловаться на штраф. Особенно, если справа находится сплошная линия, отделяющая полосу общественного транспорта. Машина, которая остановится на полосе с аварийкой, может привести к сбою в работе рейсовых автобусов и дискомфорту множества пассажиров. В такой ситуации лучше проехать до места, где можно встать без нарушений и спокойно осмотреть автомобиль. А еще лучше проверять исправность всех систем автомобиля до начала поездки.

Заблуждение 3. Если ненадолго, то можно

Еще одно частое заблуждение легкомысленных водителей — можно закрыть полосу или встать вторым рядом на аварийке, чтобы высадить или подождать пассажира. Либо вовсе бросить закрытую машину посреди дороги, чтобы быстро сбегать в магазин. Такие хаотичные остановки часто вынуждают других водителей нарушать ПДД: объезжать внезапное препятствие и заезжать на встречную полосу.

Еще одно частое заблуждение легкомысленных водителей — можно закрыть полосу или встать вторым рядом на аварийке, чтобы высадить или подождать пассажира.
Еще одно частое заблуждение легкомысленных водителей — можно закрыть полосу или встать вторым рядом на аварийке, чтобы высадить или подождать пассажира. (Фото: pikabu.ru)

Иногда автомобили на аварийке стоят посреди дороги вовсе не 5 минут, а гораздо дольше. При этом внутри сидит водитель с совершенно невозмутимым лицом. Такое неуважение к другим участникам дорожного движения часто приводит к конфликтам между водителями. А некоторые машины на скорости и вовсе успевают объехать остановившего, попадают в аварии и потом часами ждут ДПС, перекрывая дорогу. Чтобы не провоцировать сложные дорожные ситуации, можно найти разрешенное место для парковки в отдалении.

Заблуждение 4. Перекрыть дорогу, никому не мешая

Некоторые водители, паркуя свою машину на тротуаре или переходе и оставляя небольшой проход для пешеходов, уверены, что никому не мешают. Такой же логики придерживаются автомобилисты, оставляющие машины в поворотах, полностью перекрывая пешеходам возможность сойти на дорогу.

Когда некоторые водители паркуют свою машину на тротуаре или переходе, оставляя небольшой проход для пешеходов, они уверены, что никому не мешают.
Когда некоторые водители паркуют свою машину на тротуаре или переходе, оставляя небольшой проход для пешеходов, они уверены, что никому не мешают. (Фото: avtojurcon.ru)

Обходить машины по проезжей части вынужден мамы с колясками. Кроме того, по городским тротуарам часто передвигаются электросамокаты, сигвеи, моноколеса и уборочная техника. Такая опрометчивая парковка с лозунгом «я же никому не мешаю» может привести к аварийной ситуации, виновником которой будет признан собственник автомобиля.

Заблуждение 5. Можно проехать по обочине, если очень надо

Проезд по обочине давно наказывается штрафом в 1500 рублей. Для этого на многих участках дорог установлены камеры и дежурят сотрудники ГИБДД. Однако многие водители до сих пор думают, что выезд на обочину никак не сказывается на комфорте других автомобилистов, пожелавших остаться в пробке. И если они очень торопятся, то выехать на обочину ненадолго все-таки можно. 

Эксперты дорожного движения давно доказали, что обочечники влияют на трафик в худшую сторону. Из-за того, что в определенный момент они все-таки решают встать обратно в полосу, происходят аварии и поток машин едет еще медленнее.

Многие водители до сих пор думают, что выезд на обочину никак не сказывается на комфорте других автомобилистов, пожелавших остаться в пробке.
Многие водители до сих пор думают, что выезд на обочину никак не сказывается на комфорте других автомобилистов, пожелавших остаться в пробке. (Фото: youtube.com)

Иногда нарушителей очень много, и обочина просто превращается в еще одну полосу. Участники рейдов на обочечников часто спрашивают их о причинах выезда с дороги, получая в ответ решительное: «Готов заплатить штраф, очень тороплюсь». Только зачастую при появлении камеры или сотрудника ГИБДД такие водители первыми спешат вернуться в правый ряд, подрезая законопослушных автомобилистов.