Многие дорожные аварии происходят по причине очевидных водительских ошибок, которые можно было избежать. Но автомобилисты-виновники зачастую настолько уверены в своей правоте, что не признают даже грубых нарушений ПДД. По их мнению, включенная аварийная сигнализация или поворотники снимают с них всякую вину и обязывают других участников дорожного движения уступить дорогу. Но это вовсе не так. Разбираем 5 самых частых ситуаций, когда водители неправы, но не признаются в этом.
Заблуждение 1. Поворотник дает преимущество
Почти каждый автомобилист наверняка встречал в своей жизни соседа по потоку, который решил внезапно перестроиться в чужой ряд. Опасный маневр обычно сопровождается полным игнорированием других водителей и их траекторий, а также невозмутимо каменным лицом. Такое поведение вполне попадает под определение «опасного вождения», его хотят закрепить в проекте нового КоАП. Но существует категория водителей, которые осуществляют перестроения в пробке и в потоке с поворотником. При этом, включив сигнал поворота, автомобилисты сразу же перестают смотреть по сторонам, будучи уверенными, что их все видят и пропускают.
Однако в правилах дорожного движения четко указано, что совершать маневр перестроения водитель может не только с включенным сигналом поворота, но и удостоверившись в том, что это безопасно. То есть автомобилист обязан пропустить тех, кто не намерен уступать ему дорогу и дождаться своей очереди.
Именно из-за невнимательности водителей, которые вклиниваются в чужие ряды, происходят нелепые аварии, приводящие к многокилометровым пробкам в часы пик. Причем фраза «я же включил поворотник» обычно звучит как оправдание с надеждой снять с себя какую-либо ответственность.
Заблуждение 2. Аварийка спасет от штрафа
В автомобильных сообществах часто встречаются жалобы водителей, которые были вынуждены остановиться под камерой в запрещенном месте из-за поломки машины или спущенного колеса. А иногда, когда им просто показалось, что что-то не так. По мнению таких водителей, включенный аварийный сигнал дает им право совершить вынужденную остановку совершенно в любом месте. Но это заблуждение.
Конечно, внезапная поломка и последующая остановка посреди дороги может стать причиной отмены штрафа с камеры. А вот оправдания из серии «мне показалось», «услышал странный звук» или «заблудился» — вовсе не повод останавливаться в нарушение ПДД и потом жаловаться на штраф. Особенно, если справа находится сплошная линия, отделяющая полосу общественного транспорта. Машина, которая остановится на полосе с аварийкой, может привести к сбою в работе рейсовых автобусов и дискомфорту множества пассажиров. В такой ситуации лучше проехать до места, где можно встать без нарушений и спокойно осмотреть автомобиль. А еще лучше проверять исправность всех систем автомобиля до начала поездки.
Заблуждение 3. Если ненадолго, то можно
Еще одно частое заблуждение легкомысленных водителей — можно закрыть полосу или встать вторым рядом на аварийке, чтобы высадить или подождать пассажира. Либо вовсе бросить закрытую машину посреди дороги, чтобы быстро сбегать в магазин. Такие хаотичные остановки часто вынуждают других водителей нарушать ПДД: объезжать внезапное препятствие и заезжать на встречную полосу.
Иногда автомобили на аварийке стоят посреди дороги вовсе не 5 минут, а гораздо дольше. При этом внутри сидит водитель с совершенно невозмутимым лицом. Такое неуважение к другим участникам дорожного движения часто приводит к конфликтам между водителями. А некоторые машины на скорости и вовсе успевают объехать остановившего, попадают в аварии и потом часами ждут ДПС, перекрывая дорогу. Чтобы не провоцировать сложные дорожные ситуации, можно найти разрешенное место для парковки в отдалении.
Заблуждение 4. Перекрыть дорогу, никому не мешая
Некоторые водители, паркуя свою машину на тротуаре или переходе и оставляя небольшой проход для пешеходов, уверены, что никому не мешают. Такой же логики придерживаются автомобилисты, оставляющие машины в поворотах, полностью перекрывая пешеходам возможность сойти на дорогу.
Обходить машины по проезжей части вынужден мамы с колясками. Кроме того, по городским тротуарам часто передвигаются электросамокаты, сигвеи, моноколеса и уборочная техника. Такая опрометчивая парковка с лозунгом «я же никому не мешаю» может привести к аварийной ситуации, виновником которой будет признан собственник автомобиля.
Заблуждение 5. Можно проехать по обочине, если очень надо
Проезд по обочине давно наказывается штрафом в 1500 рублей. Для этого на многих участках дорог установлены камеры и дежурят сотрудники ГИБДД. Однако многие водители до сих пор думают, что выезд на обочину никак не сказывается на комфорте других автомобилистов, пожелавших остаться в пробке. И если они очень торопятся, то выехать на обочину ненадолго все-таки можно.
Эксперты дорожного движения давно доказали, что обочечники влияют на трафик в худшую сторону. Из-за того, что в определенный момент они все-таки решают встать обратно в полосу, происходят аварии и поток машин едет еще медленнее.
Иногда нарушителей очень много, и обочина просто превращается в еще одну полосу. Участники рейдов на обочечников часто спрашивают их о причинах выезда с дороги, получая в ответ решительное: «Готов заплатить штраф, очень тороплюсь». Только зачастую при появлении камеры или сотрудника ГИБДД такие водители первыми спешат вернуться в правый ряд, подрезая законопослушных автомобилистов.