Аналитики онлайн-агрегатора объявлений о продаже автомобилей Autospot составили рейтинг бюджетных машин, которые «экономят деньги автовладельцев не только при покупке». Речь идет о моделях с наиболее дешевым техническим обслуживанием.
«За последнее время средний срок владения новым автомобилем в России увеличился с 3 до 5 лет, поэтому мы решили посчитать расходы владельца на прохождение ТО именно за пятилетний срок. При этом, согласно данным «Автостата», среднегодовой пробег авто в стране составляет 17 500 километров. То есть за 5 лет автомобиль проезжает почти 90 тысяч километров, приезжая на ТО за это время 5–9 раз, в зависимости от заявленного производителем регламентного межсервисного пробега», — отметил генеральный директор Autospot Дмитрий Андреев.
Всего было составлено два рейтинга: в первый вошли седаны, лифтбеки и хэтчбеки, а во второй — кроссоверы и внедорожники. Межсервисный пробег большинства автомобилей из списка составляет 15 тыс. километров. То есть за пять лет они пройдут ТО шесть раз. При этом в рейтинг попала одна модель с интервалом ТО в 20 тыс. км без потери гарантии, и также несколько машин с интервалом в 10 тыс. километров. Для них была посчитана стоить пяти и девяти ТО соответственно.
Ради чистоты исследования специалисты старались брать модели с сопоставимыми силовыми агрегатами, коробками передач и типами привода.
Среди седанов самым менее затратным стал Peugeot 408 — за пять лет его техобслуживание обходится в 45 181 рубль. Такая сумма сопоставима с Lada Granta и Kia Rio (45 900 и 46 951 руб. соответственно). Наиболее дорогими и первой десятки рейтинга оказались соплатформенные модели Volkswagen Polo (68 559 руб.) и Skoda Rapid (85 225 руб.).
Специалисты отмечают, что в рейтинг не попали популярные модели Renault — Logan и Sandero, обслуживание которых стоит дороже автомобилей концерна Volkswagen. Владельцу таких машин приходится платить в среднем 85,8 тыс. руб. за пять лет.
Обслуживать кроссовер или внедорожник стоит существенно дороже. Как подчеркнули в Autospot, «психологическую отметку в 50 000 рублей стоимости совокупных ТО за 5 лет владения не смогли перешагнуть только две отечественные модели — UAZ Patriot и Lada Niva Legend». Обслуживание первой модели стоит 28 285 руб., а второй — 46 100 рублей. самыми дорогими оказались представители Renault в лице Duster и Kaptur — 79 300 и 79 809 руб. соответственно. Специалисты также обратили внимание на сервисную политику марок Suzuki, Skoda и Geely — обслуживание их кроссоверов за 5 лет обойдется дороже 100 тыс. рублей.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.