- Цена: 5 666 000 — 7 718 000 руб.
- Двигатель: V6 3,5 литра, турбо, 415 л.с.
- Разгон до 100 км/ч: 6,8 сек.
- Макс. скорость: 210 км/ч
- Средний расход топлива: 12,1 л/100 км
Слава новой Toyota Land Cruiser 300 шагает впереди самого автомобиля. Машина еще толком не успела выйти на рынок, но уже стала темой горячих обсуждений. Пока японцами анонсированы лишь две версии внедорожника в комплектациях «Комфорт+» и 70th Year Anniversary по цене 6 914 000 и 7 718 000 рублей соответственно. Однако это розничная цена, рекомендованная производителем.
На деле же ажиотаж вокруг автомобиля такой, что машины по такой стоимости можно приобрести лишь на заказ в течение года. Де-факто Land Cruiser 300 в шоу-румах официальных продавцов предлагают с наценкой до 3 000 000 рублей за дополнительное оборудование и аксессуары. А в исключительных случаях за новенький «Крузак» в максимальной комплектации дилеры просят и все 12 миллионов! Так что же за внедорожник предлагает Toyota по цене S-класса?
Знакомство с Land Cruiser 300 нам устроили на берегу Баренцева моря на полуострове Средний (самая северная точка Кольского), где вообще нет асфальтовых дорог. Здесь лишь грунтовки, которые скорее можно назвать направлениями, с огромным количеством камней и валунов, а также бесчисленное множество неглубоких бродов. Казалось бы, идеальное место для тест-драйва одного из последних честных внедорожников. Для «Ленд Крузера» такие условия оказались тепличными.
Главной проблемой машины прошлого поколения с индексом 200 была большая масса. Тяжеленный автомобиль с рамой в основе не очень любил мягкие грунты и легко зарывался, например, в зыбучих песках и снежной целине. У внедорожника нового поколения эту проблему пытались решить радикально. Здесь в основе новая рама, которая благодаря новейшей технологии сварки стала компактнее и легче, и практически полностью алюминиевый кузов.
Вся эта конструкция вместе сбросила почти 200 кг веса. Однако в автомобиль напихали такое количество оборудования и современной электроники, что финальная снаряженная масса не очень-то и изменилась. Каждая из версий «трехсотки» лишь незначительно уступает по этим показателям соответствующим комплектациям «двухсотки». Быть может по этой причине на полуострове Средний не нашлось ни одной песчаной дороги или раскисшей колеи, на которой грозный внедорожник мог бы спасовать.
При этом по показателям геометрической проходимости «трехсотый» в общем-то ничем не уступает «двухсотке». У него точно такой же угол въезда величиной 32° и угол съезда, который снизился на незначительные полтора градуса, и все равно составляет внушительные 25°. Кроме того, дорожный просвет остался прежним и составляет 235 мм. Это расстояние от нижней точке заднего моста до земли.
При этом важно отметить, что «трехсотка» в отличие от автомобиля прошлого поколения ни в одной из модификаций не получила гидропневматическую подвеску с регулируемой высотой кузова. Она по умолчанию идет на пружинных подвесках во всех версиях, а у старших комплектаций «Комфорт+» и 70th Years Anniversary в оснащение входят электронно-управляемые адаптивные амортизаторы с изменяемой характеристикой жесткости. Помимо этого, каждая из представленных комплектаций отличается не только салонным оборудованием и оснащением, но и внедорожном арсеналом, и типом полноприводной трансмиссии.
Знакомство с новым «Крузаком» мы начинаем с версии «Комфорт+», у которой самый продвинутый полный привод с «раздаткой», понижайкой и двумя дифференциалами с принудительными блокировками на передней и задней осях. Причем каждый из межколесных дифференциалов может блокироваться независимо друг от друга после блокировки центрального «Торсена».
В активе такой «трехсотки» есть и другая полезная для бездорожья система — это активный стабилизатор поперечной устойчивости E-KDSS, который был модернизирован и теперь еще эффективнее борется с боковыми кренами.
И такая версия Land Cruiser 300 очень хороша как на бездорожье, где активный стабилизатор просто отлично справляется с паразитный раскачкой кузова, так и на трассе, где система корректно борется с кренами и делает автомобиль более устойчивым на скоростной дуге.