С начала августа сразу несколько производителей — Lexus, Mitsubishi, Cadillac, Jeep, Mercedes-Benz и Opel — подняли цены на свою продукцию в России, а в конце июля это сделали три других автомобильных бренда — Audi, Mazda и Genesis. Машины в России продолжают дорожать уже не первый месяц.
На цене сказываются разные факторы: нестабильный курс рубля, инфляция, последствия пандемии коронакризиса, нехватка микрочипов и другие. При этом «задевает» не только иностранных производителей, но и российский автопром, в частности, компанию АвтоВАЗ.
К примеру, сегодня самая дорогая «Лада» стоит почти 1,2 млн рублей — это Lada Vesta SW Cross с 1,6-литровым и вариатором в комплектации Luxe Enjoy Pro. Стоимость такой машины — 1 174 90 рублей.
К этой модели за 24 тысячи рублей можно дозаказать пакет опций «Престиж», в который входят задний подлокотник, атмосферная подсветка салона, усиленная тонировка задних стекол, наружные зеркала с функцией электроскладывания и подогрев задних сидений. Помимо этого, можно также заказать автомобиль в двухцветной окраске — тогда крыша кузова и наружные зеркала будут черного цвета. В этом случае цена уйдет за 1,2 млн.
В конце июля президент Волжского автозавода Николя Мор рассказал, что компания планирует перейти в более высокий ценовой сегмент — вместе с повышением качества.
«Мы рассчитываем, что обновляемый модельный ряд позволит вывести бренд Lada в более высокий ценовой сегмент, при этом сохранив присутствие в доступной рыночной нише. Я бы сказал, что первый этапом в нашем плане будет выход новых моделей на ценовой уровень миллион рублей, второй этап — на уровень 1,2 миллиона. Но при этой цене автомобили Lada будут представлять высокие потребительские характеристики, хорошую ценность продукта за соответствующие деньги», — отметил Николя Мор.
При этом на АвтоВАЗе заявили, что не собираются отказываться от доступных автомобилей.